Переговоры вышли в Real


realНемецкая Metro Group не оставляет попытки продать российские гипермаркеты Real. Свои 18 магазинов средней торговой площадью 10 тыс. кв. м каждый немцы оценивают в $600 млн. Наиболее вероятные претенденты — работающие в том же формате «Ашан», «О’Кей» и «Лента».

За 18 российских гипермаркетов Real его владелец Metro Group хочет выручить около $600 млн, рассказал источник в банковских кругах. По его словам, в прошлом году выручка этих магазинов общей торговой площадью 149,5 тыс. кв. м составила $900 млн, а EBITDA — почти $30 млн, долговая нагрузка — около $300 млн. На эти гипермаркеты претендуют «О’Кей», «Лента» и «Ашан», добавляет собеседник «Ъ», знакомый с ходом переговорного процесса.

«Мы по-прежнему рассматриваем все теоретически возможные сценарии — от частичной или полной продажи до сохранения сети Real в группе»,— сообщил «Ъ» представитель Metro Group. Акционеры «Ленты» и «О’Кей», а также представитель «Ашана» отказались от комментариев.

Real появился в России в 2005 году, открыв тогда три магазина средней торговой площадью 10 тыс. кв. м. каждый. А уже в 2007 году Metro озаботилось продажей всей сети Real, чей оборот рос преимущественно за счет гипермаркетов в Восточной Европе и, в частности, России. Немецкие магазины были убыточными, 40 наименее эффективных из них были закрыты. Весной 2011 года Metro Group объявила, что до конца года примет решение о целесообразности продажи всей сети. Минувшей весной все профильные игроки, развивающие гипермаркеты, получили предложение о покупке российских магазинов Real, ранее рассказывали «Ъ» в компаниях.

Сеть Real на конец прошлого года насчитывала 316 гипермаркетов в Германии, 54 — в Польше, 25 — в Румынии, 18 — в России, 12 — в Турции и 1 — на Украине. Выручка в 2011 году всей сети — €11,23 млрд ($15,66 млрд), операционная прибыль — €134 млн ($187 млн). Это 16,8% и 5,6% соответствующих показателей всей Metro Group, управляющей также сетями Metro Cash & Carry (мелкооптовая торговля), MediaMarkt и Saturn (электроника и бытовая техника), Galeria Kaufhof (одежда и товары для дома).

ГипермаркетыНа июль 2012 года «Ашан» располагал 51 гипермаркетом общей площадью 516,6 тыс. кв. м, «О’Кей» развивал 45 подобных магазинов общей площадью 329,6 тыс. кв. м, а «Лента» — 44 точками общей площадью 321 тыс. кв. м. При этом прошлогодняя выручка «Ашана» с учетом всех своих форматов могла составить, по оценке X5 Retail Group, $6,9 млрд (доля рынка — 2,6%), «О’Кей» — $3,1 млрд (1,2%), «Лента» — $2,8 млрд (1%).

Оптимальным приобретением Real может стать для «Ашана» и «О’Кей», которые имеют опыт развития гипермаркетов в торговых центрах, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Ленте», привыкшей открывать точки в отдельно стоящих зданиях, пришлось бы дорабатывать этот формат и учится чему-то новому, рассуждает эксперт. По его мнению, выручка «Ашана» и «О’Кей» в случае покупки может вырасти на 25-30%, поскольку «они могли бы просто переребрендировать магазины Real без существенной реконструкции». Спрогнозировать же рост выручки «Ленты» в этом случае сложно, поскольку не ясно, что компания может сделать с подобными точками.

В составленном «Infoline-Аналитика» рейтинге российских ритейлеров по годовой выручке с 1 кв. м лидирует «Ашан» с $15,2 тыс. по итогам прошлого года. У «Ленты» третье место с $10,8 тыс., у «О’Кей» — четвертое с $10,5 тыс. Сеть Real располагается на восьмой позиции с $7,4 тыс.

Евгения Перцева, КоммерсантЪ

Метки: , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.