Информационный Дайджест Май #09


Законопроект о российской полке распространится только на непродовольственные товары

Ритейлеров обяжут выкладывать на полки магазинов непродовольственные товары отечественного производства: бытовую химию, косметику и одежду, говорится в пояснительной записки законопроекта депутатов фракции «Единая Россия» в Госдуме и Минпромторга.
Законопроект планируется внести на рассмотрение в Госдуму в весеннюю сессию, которая закончится 30 июля. Проект призван повысить конкурентоспособность российских потребительских товаров.
Уполномоченный орган будет определять перечень продукции, которая должна быть представлена на «российской полке», а также ее долю в объеме товаров данного наименования.
Пока что предлагается использовать предложенный механизм только по непродовольственной продукции. Распространение на продовольственную возможно на втором этапе, уточняется в документе. При этом освобождаются от необходимости создавать такие полки торговые сети с выручкой за последний календарный год до 2 млрд руб.
Сейчас доля иностранной продукции на полках магазинов в непродуктовых категориях составляет свыше половины: в одежде — более 80%, в бытовой технике и электронике — свыше 80-90%, отметили эксперты. Логика проекта — дать на полке место инвесторам, которые начали вкладываться в отечественное производство.

OBI объявила о назначении нового исполнительного директора

Максим Суравегин назначен новым исполнительным директором сети гипермаркетов OBI, говорится в сообщении компании.
Топ-менеджер будет отвечать за планирование, разработку и реализацию стратегических планов бизнеса, поддержание экономически обоснованной операционной деятельности и взаимодействие с ключевыми партнерами.
До работы в OBI Суравегин более 5 лет занимался садово-ландшафтным бизнесом.

«Мираторг» перезапустил свой пилотный магазин в новом формате

«Мираторг» после реконструкции запустил свой первый магазин в нофом формате в подмосковном Домодедове, говорится в сообщении компании.
Точка открылась в другом формате — оптово-розничном. Открывшийся магазин фокусируется на оптовых покупателях. Теперь у компании две точки «Мираторг PRO», которые работают в оптово-розничном формате. Первая такая точка заработала в гипермаркете «Фуд сити» на Калужском шоссе в 2020 г.
Магазин в Домодедове впервые открылся в 2010 г., он стал первой розничной точкой производителя. Проект оказался успешен, после чего «Мираторг» начал расширять сеть магазинов.
Сейчас у компании есть более 130 магазинов в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Туле, Твери, Калининграде и Курске, Брянской и Белгородской областях. Общая площадь магазинов по состоянию на сентябрь 2022 г. составляла 100 000 кв. м.

«Магнит» улучшает работу компании

«Магнит» масштабирует проект «Твоя Идея», запущенный летом 2022 года, благодаря которому ритейлер собирает и реализует идеи сотрудников, позволяющие повысить эффективность компании, а также и мотивацию самого персонала за счет вовлечения в решение масштабных задач.
Сегодня на портале проекта зарегистрировано свыше 7,5 тыс сотрудников, большинство из них заняты в розничных операциях. Каждый день модераторы портала «Твоя Идея» обрабатывают десятки идей, проводя их первичную оценку и анализируя, какое подразделение возьмет идею в дальнейшую проработку. Затем идея передается эксперту, который запускает ее реализацию. Автор идеи вовлечен в процесс на всех этапах работы.
На данный момент в работу отобрано 150 идей, часть из них уже реализована. Идеи, предложенные сотрудниками, направлены на сокращение расходов на бумагу, повышение эффективности рекламных материалов, улучшения интерфейса кассовых аппаратов и многое другое. Например, сотрудник «Магнит Аптеки» предложил модернизировать рабочее место кассира так, чтобы персонал мог видеть краткую инструкцию к лекарственному препарату и его аналогу. Это позволило ускорить интеграцию новичков и оперативно предоставлять информацию покупателям. Сотрудник «Магнит Косметик» предложил добавить в ассортимент сети детские бьюти-боксы с возможностью самостоятельно собрать набор.
В целом реализация идей, предложенных сотрудниками в рамках проекта «Твоя Идея», позволила компании сократить трудозатраты в среднем до 20 часов на один магазин в месяц.
Руслан Исмаилов, заместитель генерального директора розничной сети «Магнит», рассказал: «Ежедневно сталкиваясь с рутинными процессами на рабочем месте, сотрудники видят, как можно изменить и облегчить свою работу. Мы хотим, чтобы у каждого была возможность поделиться идеей, экспертизой и с помощью команды проекта реализовать свой потенциал. Главная цель проекта «Твоя Идея» – дать возможность сотрудникам «Магнита» стать соавторами перемен и внести новые идеи и смыслы в развитие компании».
Напомним, недавно стало известно, что «Магнит» запускает сеть жестких дискаунтеров. Помимо этого компания развивает формат киосков «Магнит Go».

Производство молока в России в первом квартале выросло на 3,7%

Производство молока в России в хозяйствах всех категорий за январь—март 2023 года увеличилось на 3,7%, до 7,3 млн т. В том числе в сельхозорганизациях показатель увеличился на 6,4%, до 4,9 млн т, в крестьянских (фермерских) хозяйствах — на 1,5%, до 564,4 тыс. т, отметили в Минсельхозе.

На старте шашлычного сезона спрос на товары для пикника вырос в два раза

Онлайн-сервис доставки продуктов «СберМаркет» проанализировал заказы, сделанные клиентами в период с 1 по 9 мая 2023 года и за аналогичный период 2022 года. Оказалось, что спрос на товары для пикника в этом шашлычном сезоне в среднем вырос в два раза. Больше всего в этом году увеличилось количество заказов шашлыка в маринаде — на 188% по сравнению с прошлогодними показателями, мяса (108%), сосисок и сарделек (98%) и птицы (91%). При этом, по данным «СберМаркета», пиковый спрос на мясо и птицу в этом году пришелся на вторую половину майских праздников — 5, 6, 7 мая.

«Фанагория» расширяет линейку безалкогольных продуктов

В начале мая винодельня «Фанагория» расширила свой ассортиментный̆ ряд безалкогольной продукции новым десертным виноградным сиропом. Тираж Velvet Red Grape — 4800 бутылок из винограда сортов Саперави и Красностоп, выращенных на собственных фанагорийских виноградниках.

Впервые ритейлер вошел в топ-5 продавцов горячего кофе

Исследовательская компания «Ромир» подвела итоги масштабного исследования рынка горячего кофе в России за 2022 год. Одним из глобальных изменений структуры рынка стало вхождение в пятерку лидеров продуктового ретейлера — ранее топ-5 традиционно состоял из сетей быстрого питания и автозаправок. Согласно исследованию «Ромира», лидерами в сегменте «Горячий кофе» (готовый кофе, приобретаемый в кафе, ресторанах, фудтраках и кофейнях, включая кофе навынос) продолжают оставаться сети быстрого питания. Наряду с ними в топ-5 участников рынка по итогам 2022 года вошла торговая сеть «Пятерочка».
Это новая ситуация для данного сегмента, поскольку продуктовый ретейл никогда ранее не приближался к лидерам рынка так близко. «Пятерочка» увеличила свою долю рынка на 1,4 процентных пункта по сравнению с 2021 годом и обошла нескольких игроков по занимаемому объему. В число 15 лидеров сегмента, совокупно занимающих более половины рынка горячего кофе, вошли сети АЗС «Газпромнефть», ЛУКОЙЛ и «Роснефть», сети кофеен Cofix и пиццерий «Додо Пицца», а также ряд других продуктовых ретейлеров. «Категория «Горячий кофе» в России является одной из наиболее популярных и быстрорастущих в сегменте быстрого питания, — отмечает директор по работе с клиентами «Ромира» Сидорина Анастасия. — Результаты нашего большого исследования свидетельствуют о том, что конкуренция в категории обостряется: активно растут федеральные продуктовые ретейлеры, которые за последний год существенно нарастили свои доли рынка и повлияли на перетоки клиентов внутри сегмента».

Профи Мерчандайзинг

Comments & Responses

Комментарии закрыты.