Технический мерчендайзинг
Технический мерчендайзинг – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание каждого этапа жизненного цикла торгового POS оборудования и рекламных материалов POSM. Кроме технических вопросов, это подразделение мерчендайзинга преследует цель формирования импульса покупки у потенциальных покупателей.
Такого рода работы, наиболее часто являются временным проектами, как и сезонная активность является временной. Поэтому мобильная команда сотрудников, выполняющих технический мерчандайзинг, решает специальные задачи в оперативные сроки и высокой эффективностью.
- каким будет POS оборудование, как и где оно будет произведено;
- как рекламные материалы и оборудование будут доставляться на территории торговых точек, кто будет заниматься их установкой;
- согласование с торговыми токами вопросов внешнего вида и условий размещения POSM и торговых конструкций;
- хранение POS материалов и конструкций в торговых точках и за их пределами;
- контроль, инвентаризация и учет оборудования, и POS материалов;
- обслуживание торгового оборудования (в том числе клининг), ремонт, транспортировка и утилизация.
В рамках разработки макетов торгового оборудования и рекламных материалов, должен учитываться интерьер магазинов. Различные торговые сети предъявляют особые требования к оформлению мест продаж и нюансам инсталляции торгового оборудования. Те методы, которые используются для привлечения внимания покупателя в торговой точке, во много определяют будет ли вообще посетитель магазина рассматривать продукт, принимая решение о покупке. Задача технического мерчендайзинга привлечь покупателя и создать атмосферу покупки.
Технический мерчендайзинг, как отдельное направление, сформировалось благодаря табачным компаниям. Специфика это рынка вынудила компании сформировывать собственные подразделения, отвечающие за полный цикл оборота торговых и рекламных конструкций. Впоследствии, такие компании стали предлагать услуги по обеспечению реализации процессов технического мерчендайзинга на условиях аутсорсинга.
- На основе ресурсов дистрибьюторов. Торговые представители дистрибьюторов устанавливают и отвечают за POS оборудование в торговых точках.
- Проектная реализация. Выполнение каждого проекта путем привлечения различных исполнителей.
- Силами собственных ресурсов (мерчендайзеры, торговые представители).
- Использование специализированных компаний, операторов технического мерчендайзинга.
Выбор соответствующего задачам копании подхода к реализации мерчендайзинга и применение технологий технического мерчендайзинга на практике, позволяет существенно сократить время на производство и установку POS оборудования, а также издержки на его содержание. Технический мерчендайзинг способен приносить результаты длительное время, вдохновляя посетителей магазинов на совершение новых и новых покупок.