Мониторинг цен в торговых сетях
Цена на реализуемые продукты, как в розничных магазинах, так и крупных торговых сетях, безусловно, являются одним из ключевых факторов, определяющих прибыль торговой компании, вместе с этим, цена – условие успешной реализации товаров. В ожесточающихся кризисных условиях рынка или же напротив, в периоды подъемов потребительского спроса, ценовая политика, для торговых организаций, функционирующих на розничном рынке, является одним из главных инструментов в конкурентной борьбе. Эффективное ценообразование одинаково необходимо для успешной деятельности, как магазинов небольших форматов, так и для крупных гипермаркетов. Разница заключается лишь в частоте происходящих изменений в ценовой политике.
Мониторинг цен конкурентов является одним из основополагающих, в совокупности процессов планирования ценовой политики. Ведь реализуя сбыт однотипных товаров, на одном и том же рынке, невозможно поддерживать эффективное ценообразование, не получая информации о ценах конкурентов и представленности продукции в конкурирующих торговых точках.
- препятствование сотрудников магазина (замеченного аудитора могут выгнать или препятствовать его работе);
- расходуется слишком большое количество времени на проведение аудита цен в торговой точке;
- сложности выбора средств и методов фиксирования информации о ценах и представленности продукции, её дальнейшей передачи и консолидации.
Компания «Профи» обладает технической и информационной базой, позволяющей сотрудникам с легкостью выполнять мониторинг цен в торговых сетях и розничных магазинах. Программное обеспечение для мониторинга цен позволяет нашим сотрудникам фиксировать фотографии, текстовую и числовую информацию в любых торговых точках на всей территории страны, а клиентам – получать непосредственный доступ к системе и информации о ценах конкурентов в режиме онлайн. Специалисты компании «Профи Мерчандайзинг» обладают достаточным опытом для выполнения тайного аудита цен, предотвращения или устранения конфликтных ситуаций в торговых точках.
Опыт нашей компании подсказывает, что чем меньше формат магазина, тем чаще происходят изменения в ценовой политике и, соответственно, чаще необходимо получать обновленную информацию о ценах конкурента – проводить ценовой мониторинг. Для торговых сетей крупных форматов мониторинг цен приносит наибольшую пользу с периодичность раз в одну-две недели.
Другим важным условием в организации эффективного аудита цен в торговых сетях, является его систематический характер. Анализ ценообразования не может быть эффективным, если мониторинг цен конкурентов происходит без четкой периодичности.
Специалисты компании «Профи» обладают многолетним опытом в организации мониторинга цен и анализа представленности товаров в торговых точках любых форматов. Проведение систематического аудита цен в торговых токах ваших конкурентов может выполняться, как на основе строгой матрицы продукции, так и с фиксирование цен на аналогичные продукты, при условии о отсутствия на полке товаров из списка. При помощи специализированного программного обеспечения для аудита цен в торговых сетях, компания «Профи» выполняет мониторинг цен во всех регионах страны. Элементы контроля, встроенные в систему для сбора данных, позволяют клиентам получать исключительно достоверные данные и возможность убедиться в этом факте.