Сезонный мерчандайзинг
Сезонный бизнес – это бизнес приносящий основную прибыль в определенные временные интервалы года, или смена сезонов года может влиять на объемы товарооборота менее значительно. Ярко выраженная сезонность делает проект высоко рискованным, однако такие проекты являются потенциально сверхприбыльными. В розничной торговле сезонность требует решения специальных задач, привлечения мобильной команды для обеспечения потребностей покупателей в продукте, а компании – в информации.
Сезонный мерчандайзинг – это комплекс мер по организации и исполнению мерчандайзинга мобильной командой в период, для которого характерна ярко выраженная сезонность спроса. Сезонный мерчандайзинг, наиболее часто является временным проектом, как и сезонная активность является временной. Поэтому мобильная команда сотрудников, выполняющих сезонный мерчандайзинг, решает специальные задачи.
- Обеспечение достаточного количества товара на полке и в запасе. В условиях ярко выраженной сезонности счет фактически идет на дни, которых ограниченное количество. В условиях повышенного спроса в определенных торговых точках может присутствовать потребность в пополнении товара на полке каждый день или даже несколько раз в день. Сезонные мерчандайзеры ежедневно обеспечивают компанию информацией о количестве товарного запаса, о том какие товарные позиции продаются лучше, влиянии расположения товара на уровень продаж, уровне потребности пополнения запаса на полке магазина и т.д.
- Особенная «сезонная» выкладка. Сезонные мерчандайзеры являются агентами которые фиксируют выполнение или невыполнение договоренностей по сезонной выкладке между компанией и руководством в каждой торговой точке. Кроме того, мерчандайзеры затрачивают часть времени на первоначальную выкладку товара в новом месте и поддержку планограммы на этом этапе. Особенность выкладки может заключаться в расположении товара в торговом зале (промо-оборудование, прикассовая зона, торцы стеллажей, размещение в отделе сезонных товаров и т.д.) или обеспечении расширенной выкладки (дублирование товарных фейсов, размещение блоками и т.д.).
- Мониторинг исполнения и сбора данных о потребностях в промо-мероприятиях. Промо-акции могут заключаться в снижении цены и предоставлении скидок на продукцию. Сезонный мерчандайзер получает возможность собирать данные о необходимости стимулирования спроса на отдельные виды товаров или товарных единиц.
Сезонный мерчандайзинг призван обеспечить достижение планируемого, высокого уровня прибыли, в условиях, для которых характерна ярко выраженная сезонность спроса.