Информационный Дайджест Июль #11


«Лента Онлайн» и «СберМаркет» запустили самовывоз в багажник автомобиля
Розничная сеть «Лента» расширила услугу самовывоза и вместе с онлайн-сервисом доставки из магазинов и ресторанов «СберМаркет» запустила самовывоз в автомобиль клиента. Воспользоваться новым сервисом можно в приложении «СберМаркет». Для этого необходимо выбрать услугу «Самовывоз», указать данные машины, затем припарковать ее в специально оформленных зонах выдачи заказов на парковке магазина и в приложении нажать кнопку «Я на месте». В течение пяти-семи минут сотрудник «СберМаркета» вынесет заказ и аккуратно уложит покупки в автомобиль.
«Русагро» станет владельцем 50% доли производителя майонеза «Ряба»
ГК «Русагро» подписала договор о приобретении 50% ГК НМЖК у российских акционеров, получив контроль над бизнесом. Завершение сделки ожидается до конца 2023 года, кроме того, она позволит «Русагро» стать основным производителем майонеза в России. Компания увеличит свою долю с 15% до 28% и займет 33% рынка потребительского маргарина и спредов.
В июне в несетевой рознице подешевели творог и молочная гастрономия
По данным индекса Эвотора, в июне по сравнению с маем в несетевой рознице подешевели творог, йогурты, сметана, гречка и шоколадные конфеты. Наоборот, подорожали мюсли, детские молочные продукты и пюре, рыбные пресервы. Но в среднем цены на продукты остались на уровне мая, а к 2022 году даже снизились на 2%. В рамках индексов Эвотор анализирует средние цены на более 500 товарных наименований (SKU) из категорий «продукты», «алкоголь», «сигареты» и подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса, представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах страны. По данным Эвотора, по сравнению с маем в июне средние цены на творог снизились на 5%, на гречку, густые йогурты и творожки, шоколадные конфеты ― на 2%. На 1% подешевели сметана, сливки, растительное масло, молочные десерты, карамель, овсянка.
Эксперты предупредили о возможном подорожании импортного алкоголя в пределах 10%
Импортеры алкогольных напитков могут в июле повысить цены из-за ослабления рубля. Так, в Московской пивоваренной компании (МПК; крупный дистрибьютор, работающий в том числе с брендами Peroni, Tsingtao и др.) заявили, что с 17 июля планируют повышение цен из-за роста курса валют на 6–8%. Президент Simple Group Максим Каширин уточнил, что у группы «не было и не планируется глобального повышения цен на ассортимент». Но компания планирует «внимательно следить за динамикой курса рубля в июле и августе», точечные повышения возможны «в случае поставок по новым ценам от поставщиков». Но пока это единичные случаи, говорит топ-менеджер. По его словам, Simple Group вернется «к вопросу изучения возможной корректировки цен в сентябре». Гендиректор АСТ Леонид Рафаилов сообщил, что его компания «ждет относительно устойчивого курса рубля», после чего будет принимать решение об изменении цен.
С полок российских магазинов исчезнут леденцы Orbit
Компания Mars минимизирует риски и избавляется от продукции, которая не востребована у отечественных потребителей. В магазинах будут проданы старые партии леденцов, а новых поставок компания не планирует. Отмечается, что Mars не смог перестроить производство или придумать новый формат для выпуска, как удалось сделать ранее с пакетиками жвачки Orbit. В 2022 году корпорация не могла ввезти в страну резиновую основу для жвачки, так как она попала под санкции.
«Лента» открыла собственный ресторан
«Лента» открыла «Лента FRESH ресторан» в Санкт-Петербурге в гипермаркете по адресу: улица Бухарестская, 69. Торговая сеть открыла семейный ресторан с широким меню и разнообразными гастрономическими зонами: Италия, Азия и Восток, стритфуд. Здесь представлены завтраки и обеды, напитки, а также мороженое и десерты.
Концепция ресторана предусматривает открытую кухню, самообслуживание, подачу блюд в фарфоровой посуде и ежедневное обновление меню, в котором представлено более 500 наименований.
В 2022 году объем продаж российских вин вырос на 16% в декалитрах
Эксперты компании «Градус» провели анализ продаж тихих вин в сетевой рознице, сравнив данные за 2021 и 2022 годы по алгоритму Gradus Retail Index (GRI). В 2022 году российских рынок игристых вин, несмотря на сложную экономическую обстановку в стране, вырос. Продажи в декалитрах выросли на 13,7%, в штуках — на 18,6%, в рублях — на 28%. Средняя цена игристых вин в 2022 году выросла на 8%, до 368 руб. за штуку. Основной причиной роста стал уход из России ряда иностранных брендов, что стимулировало рост продаж игристых вин отечественного производства. По данным Росалкогольрегулирования, производство игристых вин в РФ выросло в 2022 году на 25,2%, до 16,2 млн дал. Наибольшую долю в объеме продаж игристых вин в России в 2022 году занимало игристое вино. На долю продаж в этом сегменте в 2022 году приходилось 72,55% объема продаж игристых вин в декалитрах, 73,3% объема продаж в штуках и 80% продаж в рублях.
По итогам полугодия пиво демонстрирует незначительный рост продаж
Ассоциация производителей пива, солода и напитков (АПП, объединяет крупнейших российских пивоваров) совместно с исследовательской компанией NielsenIQ подвела итоги первого полугодия 2023 года на рынках пива, сидра, а также энергетических и спортивных напитков. В натуральном выражении продажи пива практически не изменились, незначительно увеличившись на 1,4% к аналогичному периоду прошлого года. Несмотря на то что в категории пива темпы продаж замедлились, в абсолютных значениях категория превысила показатели аналогичного периода 2022 года. Для того чтобы показатели начали демонстрировать позитивную динамику, в частности, необходимо всерьез вернуться к рассмотрению возможностей стимулирования индустрии за счет открытия новых каналов продаж — возвращение пива на АЗС, стадионы и разрешение дистанционной торговли пивоваренной продукцией, отмечают аналитики.
Danone регистрирует в России новые товарные знаки
Производитель молочных продуктов «Данон Россия» регистрирует товарные знаки Maximel, Actimunis и Actibifidus по 28-му, 30-му и 32-му классам Международной классификации товаров и услуг. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные базы Роспатента. Сейчас ни одно из поданных на регистрацию названий не фигурирует в продуктовой линейке на официальном сайте Danone.
В июле «Данон Россия» представила международный бренд «Активиа» под новым названием «Актибио». Отмечалось, что изменения коснутся только названия бренда и дизайна упаковки. Тогда о переименовании других продуктов производителя молочной продукции, а также о рекламной кампании после смены названия в компании рассказывать отказались.Профи Мерчандайзинг

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.