«Лента Онлайн» и «СберМаркет» запустили самовывоз в багажник автомобиля
Розничная сеть «Лента» расширила услугу самовывоза и вместе с онлайн-сервисом доставки из магазинов и ресторанов «СберМаркет» запустила самовывоз в автомобиль клиента. Воспользоваться новым сервисом можно в приложении «СберМаркет». Для этого необходимо выбрать услугу «Самовывоз», указать данные машины, затем припарковать ее в специально оформленных зонах выдачи заказов на парковке магазина и в приложении нажать кнопку «Я на месте». В течение пяти-семи минут сотрудник «СберМаркета» вынесет заказ и аккуратно уложит покупки в автомобиль.
«Русагро» станет владельцем 50% доли производителя майонеза «Ряба»
ГК «Русагро» подписала договор о приобретении 50% ГК НМЖК у российских акционеров, получив контроль над бизнесом. Завершение сделки ожидается до конца 2023 года, кроме того, она позволит «Русагро» стать основным производителем майонеза в России. Компания увеличит свою долю с 15% до 28% и займет 33% рынка потребительского маргарина и спредов.
В июне в несетевой рознице подешевели творог и молочная гастрономия
По данным индекса Эвотора, в июне по сравнению с маем в несетевой рознице подешевели творог, йогурты, сметана, гречка и шоколадные конфеты. Наоборот, подорожали мюсли, детские молочные продукты и пюре, рыбные пресервы. Но в среднем цены на продукты остались на уровне мая, а к 2022 году даже снизились на 2%. В рамках индексов Эвотор анализирует средние цены на более 500 товарных наименований (SKU) из категорий «продукты», «алкоголь», «сигареты» и подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса, представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах страны. По данным Эвотора, по сравнению с маем в июне средние цены на творог снизились на 5%, на гречку, густые йогурты и творожки, шоколадные конфеты ― на 2%. На 1% подешевели сметана, сливки, растительное масло, молочные десерты, карамель, овсянка.
Эксперты предупредили о возможном подорожании импортного алкоголя в пределах 10%
Импортеры алкогольных напитков могут в июле повысить цены из-за ослабления рубля. Так, в Московской пивоваренной компании (МПК; крупный дистрибьютор, работающий в том числе с брендами Peroni, Tsingtao и др.) заявили, что с 17 июля планируют повышение цен из-за роста курса валют на 6–8%. Президент Simple Group Максим Каширин уточнил, что у группы «не было и не планируется глобального повышения цен на ассортимент». Но компания планирует «внимательно следить за динамикой курса рубля в июле и августе», точечные повышения возможны «в случае поставок по новым ценам от поставщиков». Но пока это единичные случаи, говорит топ-менеджер. По его словам, Simple Group вернется «к вопросу изучения возможной корректировки цен в сентябре». Гендиректор АСТ Леонид Рафаилов сообщил, что его компания «ждет относительно устойчивого курса рубля», после чего будет принимать решение об изменении цен.
С полок российских магазинов исчезнут леденцы Orbit
Компания Mars минимизирует риски и избавляется от продукции, которая не востребована у отечественных потребителей. В магазинах будут проданы старые партии леденцов, а новых поставок компания не планирует. Отмечается, что Mars не смог перестроить производство или придумать новый формат для выпуска, как удалось сделать ранее с пакетиками жвачки Orbit. В 2022 году корпорация не могла ввезти в страну резиновую основу для жвачки, так как она попала под санкции.
«Лента» открыла собственный ресторан
«Лента» открыла «Лента FRESH ресторан» в Санкт-Петербурге в гипермаркете по адресу: улица Бухарестская, 69. Торговая сеть открыла семейный ресторан с широким меню и разнообразными гастрономическими зонами: Италия, Азия и Восток, стритфуд. Здесь представлены завтраки и обеды, напитки, а также мороженое и десерты.
Концепция ресторана предусматривает открытую кухню, самообслуживание, подачу блюд в фарфоровой посуде и ежедневное обновление меню, в котором представлено более 500 наименований.
В 2022 году объем продаж российских вин вырос на 16% в декалитрах
Эксперты компании «Градус» провели анализ продаж тихих вин в сетевой рознице, сравнив данные за 2021 и 2022 годы по алгоритму Gradus Retail Index (GRI). В 2022 году российских рынок игристых вин, несмотря на сложную экономическую обстановку в стране, вырос. Продажи в декалитрах выросли на 13,7%, в штуках — на 18,6%, в рублях — на 28%. Средняя цена игристых вин в 2022 году выросла на 8%, до 368 руб. за штуку. Основной причиной роста стал уход из России ряда иностранных брендов, что стимулировало рост продаж игристых вин отечественного производства. По данным Росалкогольрегулирования, производство игристых вин в РФ выросло в 2022 году на 25,2%, до 16,2 млн дал. Наибольшую долю в объеме продаж игристых вин в России в 2022 году занимало игристое вино. На долю продаж в этом сегменте в 2022 году приходилось 72,55% объема продаж игристых вин в декалитрах, 73,3% объема продаж в штуках и 80% продаж в рублях.
По итогам полугодия пиво демонстрирует незначительный рост продаж
Ассоциация производителей пива, солода и напитков (АПП, объединяет крупнейших российских пивоваров) совместно с исследовательской компанией NielsenIQ подвела итоги первого полугодия 2023 года на рынках пива, сидра, а также энергетических и спортивных напитков. В натуральном выражении продажи пива практически не изменились, незначительно увеличившись на 1,4% к аналогичному периоду прошлого года. Несмотря на то что в категории пива темпы продаж замедлились, в абсолютных значениях категория превысила показатели аналогичного периода 2022 года. Для того чтобы показатели начали демонстрировать позитивную динамику, в частности, необходимо всерьез вернуться к рассмотрению возможностей стимулирования индустрии за счет открытия новых каналов продаж — возвращение пива на АЗС, стадионы и разрешение дистанционной торговли пивоваренной продукцией, отмечают аналитики.
Danone регистрирует в России новые товарные знаки
Производитель молочных продуктов «Данон Россия» регистрирует товарные знаки Maximel, Actimunis и Actibifidus по 28-му, 30-му и 32-му классам Международной классификации товаров и услуг. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные базы Роспатента. Сейчас ни одно из поданных на регистрацию названий не фигурирует в продуктовой линейке на официальном сайте Danone.
В июле «Данон Россия» представила международный бренд «Активиа» под новым названием «Актибио». Отмечалось, что изменения коснутся только названия бренда и дизайна упаковки. Тогда о переименовании других продуктов производителя молочной продукции, а также о рекламной кампании после смены названия в компании рассказывать отказались.Профи Мерчандайзинг
Метки: Actibifidus, Actimunis, Gradus Retail Index, GRI, Mars, Maximel, NielsenIQ, Orbit, Peroni, Simple Group, SKU, Tsingtao, «Русагро», АЗС, Актибио, Активиа, АПП, Ведомости, ГК НМЖК, Градус, Данон Россия, Лента, Лента FRESH ресторан, Лента Онлайн, МПК, Роспатент, Ряба, Самовывоз, Сбермаркет, Я на месте