Стационарный мерчандайзинг
Стационарный мерчандайзинг обеспечивает постоянный контроль полки в торговом зале и бесперебойную выкладку товара. В рамках стационарного мерчандайзинга, мерчандайзер находится в течение всего рабочего дня на территории одного магазина, как правило гипермаркета или супермаркета. Мерчандайзер поддерживает ротацию товара, разбирает паллеты с продукцией распределяя товары на складе и в торговом зале.
Стационарный мерчандайзинг является наиболее приемлемой формой организации мерчандайзинга, в случае, когда присутствует необходимость в многократном пополнении товарного запаса на полке, постоянной ротации и контроля сроков годности, а также частого контроля полки и поддержки товарной матрицы. Нахождение стационарного мерчандайзера на территории магазина гарантирует наличие именно той планограммы и стандартов выкладки, которые планировал и ожидает видеть производитель.
Другой важной особенностью стационарного мерчандайзинга, является возможность выполнять жесткий контроль сроков и поддерживать постоянную ротацию. Современный покупатель часто старается выбирать продукцию с учетом срока годности и даты производства. В процессе поиска наиболее свежего товара покупатель может нарушить планограмму и ротацию, что отрицательно отражается на объемах продаж и способствует увеличению количества возвратов.
Постоянный контроль полки и поддержание интересов производителя в конкурентной борьбе за выкладку продукции, также является критерием в пользу стационарного мерчандайзинга. В условиях организации стационарного мерчандайзинга сотрудники конкурентов не имеют возможности дублировать свои товарные позиции за счет торговой площади компании, практикующей стационарный мерчандайзинг. Напротив, стационарный мерчандайзер использует все возможности, для того, чтобы расширить выкладку продукции. Возможности расширения выкладки, время от времени возникают, за счет отсутствия на полке или в наличии товаров конкурента.
Стационарный мерчандайзинг — прекрасный инструмент для поддержания выкладки в больших форматах магазинов, помогающий максимизировать объем товарооборота и притворить в жизнь все нюансы стратегии товарной выкладки. Жесткий контроль сроков, постоянная ротация товара и непрерывный контроль полки, расширение ассортимента и поддержка матрицы продукции – являются конкурентными преимуществами для компаний, практикующих стационарный мерчандайзинг.