Категорийный мерчандайзинг
Категорийный мерчандайзинг – это такой тип мерчандайзинга, в рамках организации которого согласуются интересы сразу нескольких поставщиков товаров и торговой сети. Мерчандайзинговое или маркетинговое агентство выступает в роли посредника между дистрибьюторами (производителями товаров) и торговыми точками, а также является исполнителем категорийного мерчандайзинга. Основной задачей категорийного мерчандайзинга является согласование взаимовыгодных условий выкладки для конкурирующих производителей продукции в рамках определенных категорий товаров, на определенных товарных полках, и документальное фиксирование конкретных планограмм выкладки продукции каждого поставщика.
Объектом категорийного мерчандайзинга является на отдельный бренд, а целая товарная категория. Категорийный мерчандайзинг берет свое начало из философии категорийного менеджмента и принципов эффективного ассортимента. Основной целью организации категорийного мерчандайзинга является создание эффективной системы мерчандайзинга масштабируемой на всю торговую сеть, которая будет являться открытой, единой и управляемой.
- эксклюзивные условия представленности продукции;
- распределение стоимости работ между несколькими компаниями.
Эксклюзивные условия представленности продукции и сокращение расходов путем разделения затрат между компаниями, выделяют категорийный мерчандайзинг среди остальных типов организации мерчандайзинга. Категорийный мерчандайзинг исключает нездоровую конкуренцию между поставщиками товаров, присутствие которой неминуемо искажает выводы, которые делаются в результате анализа результатов хозяйственной деятельности всеми участниками цепочки реализации продукции.