«Магнит» масштабирует технологию расширенного штрихкода для контроля сроков годности товаров
«Магнит» масштабирует применение технологии расширенного штрихкода (РШК), который в отличие от стандартного содержит информацию о сроке годности товара. Это решение поможет повысить доступность товаров на полке, оптимизировать трудозатраты на контроль сроков годности в магазинах, сократить потери и расходы на уценку. Первыми участниками проекта масштабирования технологии РШК стали ведущие российские производители продуктов питания, включая группу «Черкизово» и ЭФКО. Ранее «Магнит» внедрил технологию проверки сроков годности маркированных молочных продуктов на кассе с помощью системы «Честный знак». Новая технология расширенного штрихкода позволит блокировать продажи не только маркированных продуктов, но и остальных товаров, если их срок годности истек.
В России предложили запретить цветные пластиковые бутылки
В 2024 году в России могут запретить до пяти видов пластиковой упаковки, а к 2030-му их число планируется увеличить до 20. Такие планы уже закреплены в федеральном проекте «Экономика замкнутого цикла», на который ссылается в презентации Российский экологический оператор (РЭО). Основной смысл такого подхода — отказаться от неэкологичной тары, которую по разным причинам сложно или невозможно переработать. Например, ее трудно выделить из общего объема мусора либо упаковка состоит сразу из нескольких материалов, которые нельзя отделить друг от друга.
«Лента» открыла гипермаркет в Воронеже
Общая площадь нового гипермаркета составляет 9 378 кв. м, 5 335 кв. м из которых занимает торговое пространство. На территории магазина оборудована парковка для покупателей, рассчитанная на 503 автомобиля, в зале магазина работают 25 касс, в том числе восемь касс самообслуживания. Посетители гипермаркета могут оплатить покупки наличными, банковскими картами или через «Систему быстрых платежей». Магазин работает с 8:00 до 23:00, без выходных. Ассортимент гипермаркета сформирован с учетом потребностей жителей Воронежской области и включает в себя более 22 000 наименований товаров. Наряду с продукцией федерального ассортимента и товарами под собственными торговыми марками, покупатели могут приобрести продукцию более 25 местных производителей.
«Ашан» выделит более ₽70 млн на реализацию проектов своего благотворительного фонда
Состоялось заседание попечительского совета благотворительного фонда «Поколение Ашан», на котором были подведены итоги благотворительной деятельности компании с января по май 2023 года, а также представлены и утверждены к реализации восемь национальных программ и два проекта общим бюджетом более 70 млн руб. Так, в первом полугодии около 10 млн руб. фонд направил на продолжение масштабных национальных благотворительных программ «Зеленое поколение», «Доступное домоводство», «Поколение ЗА!» и других проектов.
«Азбука вкуса» занялась производством бортового питания для авиакомпаний
«Азбука вкуса» начала производство готовой еды для российских авиакомпаний «Россия» и «Смартавиа». Сэндвичи ретейлера уже продаются в магазине Discovery Bar & Shop, который специализируется на продаже питания и товаров пассажирам на борту воздушных судов в течение полета. На этапе тестирования проекта блюда стали доступны пассажирам, вылетающим из аэропортов Шереметьево и Пулково на регулярных рейсах АК «Россия» продолжительностью свыше четырех часов, на всех чартерных рейсах АК «Россия» и на рейсах АК «Смартавиа». Представитель Discovery Bar & Shop подтвердил, что тестирование проекта прошло успешно и теперь магазин заказывает продукцию «Азбуки вкуса» на постоянной основе.
Ozon планирует арендовать крупный склад в Санкт-Петербурге
Источник, знакомый с ситуацией, сообщил о том, что соглашение о сотрудничестве может быть подписано в ближайшее время. Предполагается, что складской объект будет построен по запросу клиента (в индустриальном парке, который находится между Колпинском и Московским шоссе и улицей Софийской) и в дальнейшем тот возьмет его в аренду.
«Лента» откроет собственные рестораны
Розничная компания «Лента» готовит к открытию рестораны под собственным брендом «Лента Fresh». Они будут работать в обновленных гипермаркетах торговой сети вместо других заведений общепита, которые располагались там ранее. Как отмечает портал «Продукт», в гипермаркетах «Ленты» с самого основания этой сети работали различные заведения общепита, как сетевые, так и несетевые. В 2000-х это была преимущественно «Чайная ложка», затем где-то ее сменил «Теремок», а где-то появились кафе-столовые. Однако единой концепции не было никогда.
На 23% выросло в РФ производство слабоалкогольных напитков с начала 2023 года
С начала текущего года производство слабоалкогольной продукции в России выросло на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 7,5 млн дал, пишет ТАСС со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования.
За отчетный период (с января по май включительно) слабоалкогольная продукция заняла по объему выпуска третье место после водки (27,2 млн дал) и виноградного вина (11,4 млн дал), производство которых с января по май снизилось на 9,9% и 0,7% соответственно. Кроме того, с начала года на 15,5% выросло производство ликеро-водочных изделий с крепостью более 25% — до 5,2 млн дал. Выпуск плодовой алкогольной продукции увеличился на 11,7%, до 4,4 млн дал, игристых вин — на 1,4%, до 4 млн дал. Больше всего за отчетный период уменьшился выпуск ликеро-водочных изделий с крепостью до 25% — на 98,5%, до 8,2 тыс. дал, и виноградосодержащих напитков без этилового спирта — на 87,3%, до 153,2 тыс. дал.
«Вкусвилл» привлек десяток новых партнеров к сервису доставки из ресторанов
Розничная компания «Вкусвилл» расширяет возможности собственной доставки из ресторанов. К сервису подключили уже более десяти кафе и ресторанов, среди них: «Шоколадница», Osteria Mario, «Урюк», «Джонджоли», BB&Burgers, «Кафе Хинкальная», Ipho Cafe, InFoodSushi и PokeHouse. «Вкусвилл» запустил доставку из ресторанов в апреле прошлого года, на старте к проекту были подключены только два заведения Osteria Mario в Москве. Подтвердив ценность для покупателей, в компании приняли решение о масштабировании сервиса. С начала 2023 года к проекту подключили десяток новых партнеров, сделали техническую доработку для оптимизации логистики и расширили зону доставки.
«Пятерочка» и «Авито Работа»: каждый второй соискатель в ретейле интересуется предпринимательством
Торговая сеть «Пятерочка» и «Авито Работа» рассказали, как россияне, которые ищут работу в сфере розничной торговли, относятся к идее предпринимательства. Согласно проведенному опросу, 46% респондентов было бы интересно попробовать себя в качестве предпринимателей и самостоятельно управлять бизнесом. Больше всего желающих открыть свое дело оказалось в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Интерес к предпринимательству значительно выше среди молодежи, о нем задумываются 55% опрошенных в возрасте 18–34 лет. Тем не менее открыть свое дело в ближайшие 2–3 года планируют меньше трети — только 27% респондентов. В качестве основных сдерживающих причин для завершения работы в найме и начала самостоятельного ведения бизнеса можно назвать слишком высокую ответственность и большие риски. «Тем, кто решается стать предпринимателем, стоит обращать внимание на различные программы господдержки, например, на гранты для молодежи до 25 лет на открытие своего дела, гранты на продвижение IТ-продуктов, льготные кредиты и т.д».
«Перекрёсток» начал открывать кафе-веранды
Торговая сеть «Перекрёсток» начинает развивать кафе в формате летней веранды. Первые летние кафе уже открыты для посетителей в Москве (ул. Раменки, д 3) и Анапе (Пионерский проспект, д.1). До конца июля 2023 года сеть откроет еще три летние веранды в Санкт-Петербурге, Сочи и Анапе. Под летние веранды было выделено пространство площадью от 25 до 38 кв. м, комфортное для размещения 16–22 гостей.
Россияне потратили в 2022 году на покупки в интернете ₽4,98 трлн.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что показатели в 25–30% стали ежегодным устойчивым показателем роста в российском e-commerce: при отсутствии критических изменений условий на рынке, и в том числе отсутствии валютных колебаний, такой же рост ожидается в 2023 году. 4,98 трлн рубл. — общий объем интернет-торговли в России за 2022 год, рост год к году составил почти 30%. При этом большая часть продаж приходится на российские площадки, доля трансграничной торговли за год сократилась с 13 (показатели начала года) до 3,6%, 96,4% — доля внутреннего рынка: россияне потратили на покупки у отечественных ретейлеров 4,81 трлн рубл., рост составил 33%. Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж составляет 11,6% (в начале 2022 — 9,2%). При этом в непродовольственной рознице доля онлайн значительно выше, чем в продовольственной: 19,9 и 3,1% соответственно. Самое заметное увеличение спроса в 2022 году показали категории: «ювелирные изделия и часы» + 229% (самой дорогой покупкой, по данным «АТОЛ Онлайн», стала подвеска из белого золота с бриллиантом за 1,5 млн руб.), «инструменты и садовая техника» + 200%, «аксессуары» (сумки, ремни, головные уборы и т.д.) + 94%, «спорттовары» +90%, «зоомагазины +76%». Однако пока в целом по объемам продаж эти категории не вошли в рейтинг самых популярных.
Шоколадные батончики Mars будут продаваться в бумажной упаковке
Шоколадные батончики Mars будут продаваться в экологически чистой бумажной упаковке. Батончики в новой упаковке можно найти в американской сети магазинов Tesca. На данный момент Mars Incorporated только изучает возможные варианты упаковок. Полученную информацию по итогам этого пилотного запуска Mars Incorporated будет использовать в других проектах, рассказали руководители Mars.
Компания заявила, что для шоколадного батончика подбирается наиболее подходящее решение с адекватным уровнем барьерных свойств, чтобы шоколад был защищен от внешних воздействий. Mars инвестирует «сотни фунтов стерлингов», чтобы сократить использование пластика на треть.
В 2023 году «Мираторг» закроет 14 фирменных супермаркетов
Крупнейший производитель свинины и говядины в России, агрохолдинг «Мираторг» объявил о сокращении количества магазинов фирменной сети в этом году и пересмотре стратегии развития, пишет «Интерфакс».
К августу «Мираторг» закроет 14 супермаркетов. Таким образом, общее число магазинов сократится на 12%, с 134 до 120 торговых точек. В настоящий момент в супермакетах «Мираторга», которые расположены в девяти регионах РФ, представлено более 500 наименований продукции бренда, а общий ассортимент товаров на полке превышает 9 тыс. единиц. Фирменные магазины служат важным элементом вертикально интегрированной бизнес-модели агрохолдинга «от поля до прилавка», расширяя каналы продаж и повышая доступность максимально широкого ассортимента фирменной продукции для потребителя.
Онлайн-продажи продуктов питания в первом квартале увеличились почти на четверть
По данным INFOLine, в первом квартале текущего года онлайн-продажи продовольственных товаров год к году увеличились на 24,5%, до 198 млрд руб. По сравнению с прошлогодним четвертым кварталом темпы роста этого сегмента замедлились (тогда рынок увеличился на 36,7%). Это объясняется экономией со стороны населения. Онлайн-продажи растут прежде всего за счет того, что крупнейшие игроки этого рынка (в первую очередь «СберМаркет» и «Самокат») инвестируют в доставку, а также используют промоакции. При этом многие сервисы вынуждены брать на себя расходы за услугу доставки, поскольку платная доставка снижает количество заказов.
Метки: BB Burgers, Discovery Bar Shop, INFOline, InFoodSushi, Ipho Cafe, Mars, Osteria Mario, OZON, PokeHouse, Tesca, «Магнит, Авито Работа, Азбука Вкуса, АКИТ, АТОЛ Онлайн, Ашан, ВкусВилл, Джонджоли, Доступное домоводство, Зеленое поколение, Кафе Хинкальная, Лента, Лента Fresh, Мираторг, Озон, Перекрёсток, Поколение Ашан, Поколение ЗА!, Пятерочка, РЭО, Самокат, Сбермаркет, СБП, Смартавиа, Теремок, Урюк, Чайная ложка, Черкизово, Шоколадница, Экономика замкнутого цикла, Эфко