Информационный Дайджест Апрель #08


X5 Group объявила о приобретении 295 магазинов «Покупочка», «ПокупАлко» и «Га-Га»

X5 Group объявила о достижении договоренности по покупке компании «Тамерлан», которая управляет магазинами «Покупочка», «ПокупАлко» и «Га-Га» в Южном федеральном округе России и в Ставропольском крае, говорится в сообщении ритейлера. Соответствующее ходатайство одобрено ФАС. Сумму сделки в X5 не раскрывают. Общая торговая площадь приобретаемых магазинов составляет 124,2 тыс. кв. м.
В результате сделки ритейлер также получает права аренды в РЦ в Волгоградской области, площадью 30 тыс. кв. м.
ООО «Тамерлан» управляет 320 магазинами «Покупочка», «ПокупАЛКО», «Га-га» в Волгоградской, Астраханской, Ростовской областях, а также в Ставропольском крае и Калмыкии. Компания пыталась заключить сделку с Х5 Group в 2014 году, но она сорвалась. Опрошенные изданием эксперты оценивают рыночную стоимость «Тамерлана» в 4-6 млрд руб.

Стоимость шашлычного набора в России за год выросла на 8%

Согласно данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», средний чек шашлычного набора в первые недели апреля вырос на 8% год к году и составил почти 2,2 тыс. рублей, а его продажи в натуральном выражении увеличились на 19%, пишут «Известия».
В шашлычный набор входят мясо, мангал, шампуры, угли и розжиг. Заметнее всего подорожали мангалы — в среднем за год они выросли в цене на треть, до 838 рублей. При этом объем продаж в натуральном выражении был на 6% выше, чем в 2022 году.
Шампуры в то же время подешевели — на 4% год к году, до 352 руб. Также подешевело мясо — на 5%. В среднем россияне тратят на него 624 руб.
Аналитики считают, что рост продаж шашлычного набора связан с хорошей погодой в центральной части страны. Также теплая погода в начале апреля совпала с праздником Пасхи, что тоже стимулировало продажи набора на выходных.
Согласно данным NielsenIQ, за 12 месяцев к марту 2023 года продажи шашлыка в деньгах выросли на 6%, а в натуральном выражении незначительно снизились — на 1%.

Производитель водки Absolut прекратит поставки продукции в Россию

Шведский производитель водки Absolut принял решение прекратить экспорт своей продукции в Россию, сообщила гендиректор The Absolut Company Стефани Дюрру.
На прошлой неделе СМИ писали, что Absolut возобновил поставки алкоголя в Россию. В заявлении компании утверждалось, что она действует «в рамках санкций».
Вскоре после этого сообщения на производителя обрушился шквал критики. Так, депутат Европарламента от Швеции Карин Карлсбро призвала Дюрру немедленно прекратить поставки в Россию. «Реакция последних дней ясно отражает ту роль, которую Absolut играет для своего большого сообщества в Швеции», — приводятся слова Дюрру в сообщении на сайте компании.
Absolut является дочерней компанией французского Pernod Ricard. Концерн включает в себя также бренды Chivas Regal, Jameson, Ballantine`s, Beefeater, Havana Club, Olmeca и Ararat.

X5 Group отчиталась за первый квартал

X5 Group раскрыла финансовые показатели по итогам работы в первом квартале: выручка компании за три месяца увеличилась на на 15,3% год к году и достигла 695,3 млрд руб.
Темпы роста выручки замедлились по сравнению с 16,3% в четвертом квартале 2022 г. Это связано преимущественно с высокой базой в прошлом году, когда были панические покупки населения, пояснил аналитик «БКС мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев.
Офлайн-продажи повысились на 14,6%, до 669,7 млрд руб. Выручка цифровых бизнесов X5 (Vprok.ru, экспресс-доставка, «Много лосося» и 5Post) выросла более чем на треть, до 25,6 млрд руб. Вклад в выручку составил 0,7%.
Продажи в основном по выручке формате X5 — магазинах «Пятерочка» выросли на 11,3% до 537,9 млрд руб. Выручка в магазинах, открытых более года назад, увеличилась на 7% на фоне инвестиций в цены и замедления продовольственной инфляции. Покупательский трафик вырос на 3,9%, а средний чек — на 3%.
Выручка «Перекрестка» увеличилась на 5,1% год к году до 101,4 млрд руб. Продажи в работающих больше года магазинах увеличились на 4,1%. Трафик в магазинах этого формата вырос на 1,3% на фоне закрытия 17 «Перекрестков» в январе-марте. Средний чек увеличился на 2,7%.
Продажи дискаунтеров «Чижик» выросли в январе-марте в пять раз год к году. X5 открыла 74 новых магазина за отчетный период. Количество магазинов на 31 марта 2023 г. составило 591.
При этом снизились продажи «Карусели» — на 88,4%, до 631 млн руб. В конце февраля компания закрыла последний гипермаркет и полностью отказалась от этого формата.

«ЭкоНива» увеличила выручку в 2022 году на 31%

ГК «ЭкоНива» в 2022 году по сравнению с 2021 годом увеличила выручку по МСФО на 31%, до 66 млрд руб. Основная часть выручки приходится на основной бизнес группы — производство сырого молока: она составила 56% от показателя в рублях. Об этом говорится в сообщении на сайте холдинга. Выручка подразделения по переработке выросла на 75%, составив 12 млрд руб. Доля выручки от переработки молока превысила 18% в рублях, увеличившись за год более чем на треть. Совокупный доход ГК «ЭкоНива» за прошлый год вырос на 36%, до 77,8 млрд руб., а прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) составила 26,5 млрд руб. (в 2021 году — 16,5 млрд руб.).

В России могут ввести ценовые индикаторы на говядину и мясо птицы

Минэкономразвития РФ предложило расширить перечень товаров, в отношении которых вводятся национальные ценовые индексы, на мясо крупного рогатого скота, домашней птицы, а также маргарин, пишет «Интерфакс».
Предложение министерство озвучило по итогам рассмотрения доклада Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о формировании системы индексов. Минэкономразвития предложило также стимулировать компании к участию в биржевых торгах за счет предоставления преференций в виде фиксации цены на момент совершения сделки на бирже для расчета вывозной таможенной пошлины, обеспечения преимуществ при перевозке грузов железнодорожным транспортом и дисконта вывозных таможенных пошлин в отношении проданных на бирже товаров. Ранее в апреле ФАС определила перечень товаров для формирования национальных индикаторов и направила его в правительство. Согласно перечню ценовые индикаторы предлагается ввести в том числе на свинину, замороженную рыбу, пшеницу, рожь, меслин, ячмень, кукурузу, сахар, сою, подсолнечник, рапс, подсолнечное масло, шрот.

В России в первом квартале выросло производство шампанского

По данным Росалкогольрегулирования, объем производства игристых (шампанских) вин в России в первом квартале 2023 года вырос на 14,4% по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 года и достиг 2,5 млн дал. Производство виноградного вина за отчетный период увеличилось на 2,7%, до 6,027 млн дал. Производство виноградосодержащих напитков без этилового спирта выросло на 11,1%, до 721,8 тыс. дал.

Универмаг «Елисеевский» может стать фуд-холлом

Площади на Тверской, которые ранее занимал универмаг «Елисеевский», у мэрии Москвы выкупает Realty4Sale (R4S). Об этом «Ъ» рассказали два источника на рынке недвижимости. Компания уже предлагает часть этих площадей в аренду. Соответствующее объявление есть на сервисе «Авито», сообщает издание. В департаменте имущества Москвы заявили «Ъ», что помещения общей площадью 3 тыс. кв. м бывшего универмага на текущий момент находятся в собственности города.
Realty4Sale владеет крупными объектами в центре Москвы, включая бывший Simachev Bar и исторические усадьбы. Мэрия пытается продать этот объект на протяжении восьми лет. Впервые помещения «Елисеевского» в 2015 году были выставлены на торги, тогда объем продаваемых площадей был больше — 5,3 тыс. кв. м, а его стартовая сумма —2,5 млрд руб.
По информации «Ъ», новый владелец объекта может открыть на месте «Елисеевского» фуд-холл. Однако участники рынка предупреждают, что Тверская перестала привлекать большой поток туристов и горожан. «Елисеевский» — один из старейших универмагов Москвы, который был открыт еще в 1901 году.

Профи Мерчандайзинг

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.