Информационный Дайджест Апрель #07


Продажи «Ленты» в 2022 году выросли на 11,1%

Розничная сеть «Лента» объявляет финансовые результаты за четвертый квартал и аудированные финансовые результаты за полный 2022 год. В 2022 году розничные продажи «Ленты» выросли на 11,4%, ее онлайн-бизнес удвоился в прошлом году, и по итогам года выручка от онлайн-продаж достигла 7,5% в общих продажах «Ленты». В четвертом квартале 2022 года продажи «Ленты» выросли на 0,6% и достигли 148,2 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 0,7%, до 145,8 млрд руб. по сравнению с 144,8 млрд руб. в четвертом квартале 2021 года, благодаря органическому росту торговой площади на 1,9%, что было частично нивелировано снижением сопоставимых продаж на 1,3%.

«Чижик» запустил мобильное приложение

Розничная компания X5 Group объявляет о запуске мобильного приложения сети «жестких» дискаунтеров «Чижик» с возможностью проверки наличия товара в любом магазине. Приложение находится в стадии бета-тестирования и доступно для скачивания в AppStore и Google Play. Помимо каталога продуктов с актуальными ценами и составом, а также адресов дискаунтеров в приложении «Чижик» можно проверить наличие и количество определенного товара в конкретном магазине. Синхронизация запасов товаров происходит один раз в пять минут. Дополнительно ежедневно ночью осуществляется полная сверка всех позиций ассортимента. Это позволяет обеспечивать точность отображения количества товаров в приложении, что дает посетителям магазинов возможность лучше планировать свои покупки.

Роскачество проверит российские аналоги Coca-Cola и Pepsi

Аналоги Coca-Cola и Pepsi производятся как в России, так и в странах ЕАЭС, откуда они затем попадают на полки российских магазинов. «По данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, более 60% потребителей заявили в этом году, что уже пробовали «Колу» под новыми торговыми марками, 54% перешли на отечественные аналоги. Однако 28% покупателей жалуются на наличие в напитке химического привкуса, 25% — на слишком сладкий вкус», — отметил Протасов.

«Магнит» откроет около 50 новых магазинов «у дома плюс» в 2023 году

Розничная сеть «Магнит» расширяет контур тестирования нового формата магазинов «у дома плюс» и в 2023 году откроет до 50 таких торговых точек. Этот формат объединил преимущества супермаркетов (увеличенный ассортимент, большая площадь, дополнительные сервисы) с доступными ценами магазинов «у дома». Новый формат «Магнита» ориентирован на покупателей, которым недостаточно ассортимента и сервисов классических магазинов «у дома», но при этом стремящихся к рациональным покупкам. «Магнит» начал тестировать новый формат в июне 2022 года и к концу декабря открыл семь магазинов «у дома плюс»: четыре в Москве, по одному в Санкт-Петербурге, Казани и Геленджике. Новые магазины будут открываться, в первую очередь, в городах-миллионниках (в Москве, Петербурге, Казани, Новосибирске, Екатеринбурге и др.), а также в Сочи. Площадь магазинов «у дома» формата «плюс» составляет 650–1000 кв. м (в среднем 700 кв. м против 350 кв. м у классических магазинов «Магнит» «у дома»).

X5 закрыла формат гипермаркетов «Карусель»

X5 Group объявила о завершении трансформации сети гипермаркетов «Карусель». В течение нескольких лет компания последовательно сокращала количество магазинов сети. Последний гипермаркет под брендом «Карусель» прекратил свою работу в конце февраля текущего года, к началу апреля работа формата полностью завершена. «Сеть гипермаркетов «Карусель» была создана 19 лет назад, когда практика поездок за продуктами и больших закупок стала очень популярной. С течением времени и по мере развития предложения на рынке потребители стали все больше ценить свежесть продуктов и свое время.

В Минпромторге анонсировали доставку еды беспилотниками после 2025 года

Доставка товаров и еды беспилотниками может заработать в России в 2025–2030 годах. «Технически это [доставка беспилотниками] уже делается, а юридически это надо все дооформить, потому что Москва с точки зрения разрешения пролетов, всех этих вещей — вообще город сложный», — рассказал первый заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков в эфире радио Sputnik. Отвечая на вопрос, будет ли такая услуга доступна в 2025 или 2030 году, первый замминистра ответил: «Между ними». По словам В.Осьмакова, министерство совместно с Минтрансом и Росавиацией в течение этого года планирует проработать нормативное регулирование применения беспилотников. «Потому что есть ограничения по высотности, есть ограничения по тому, как получать разрешение на пролет. Есть ограничения, связанные с тем, что можно снимать, что нельзя снимать».

Danone планирует отказаться от своих глобальных брендов в России

Французский производитель молочной продукции Danone намерен отказаться от своих глобальных брендов в России, таких как Activia, Alpro, Actimel и непосредственно Danone, рассказал источник на рынке. «Мы изучаем разные возможности того, как сделать международные бренды более релевантными для локального рынка», — сказали в «Danone Россия», отвечая на вопрос о том, планирует ли производитель вывести международные имена с местного рынка. Ранее в Telegram-каналах появилась информация о том, что изготовитель может использовать в стране торговую марку «Простоквашино» вместо основных имен.

Перед Пасхой продажи яиц в магазинах сети выросли на 40%

На этой неделе продажи куриных яиц увеличились на 40% по сравнению с аналогичным показателем за предыдущую неделю. Приближение Пасхи подтолкнуло спрос и на перепелиные яйца: их продажи удвоились. Куличи появились на полках магазинов «Магнит» еще в марте, спрос на них рос по мере приближения праздника и достиг пика на этой неделе. Продажи куличей увеличились в 15 раз, в том числе собственного производства сети — более чем в 30 раз. Повышенным спросом пользуются и продукты для самостоятельного приготовления куличей. Например, продажи пшеничной муки на этой неделе увеличились на 42% по сравнению с аналогичным показателем на предыдущей неделе, разрыхлителей для теста — на 47%, маргарина — на 59%, сливочного масла — на 22%, сахара — на 6%. Продажи дрожжей, ванилина, украшений для выпечки (глазури, сахарной пудры, корицы, кокосовой стружки и др.) подскочили в два раза. Спросом у покупателей пользовались и смеси для приготовления куличей — их продажи выросли в 1,9 раза. Кроме того, на 6% вырос спрос на творог, необходимый для приготовления творожной пасхи. Готовиться к празднованию Пасхи россияне начали заранее: существенный рост продаж яиц и ингредиентов для выпечки куличей наблюдался уже на прошлой неделе. Так, продажи муки выросли на 9% к предыдущей неделе, дрожжей — на 22%, смесей для приготовления куличей — на 32%, украшений для выпечки — на 21%, маргарина — более чем в 1,5 раза. Продажи куриных яиц на прошлой неделе увеличились на 11%, а перепелиных — на 22%.

Более 400 исков подали к Wildberries владельцы ПВЗ и продавцы с начала 2023 года

Собственники ПВЗ и продавцы, работающие с маркетплейсом Wildberries, требуют выплат по агентским и комиссионным соглашениям. В настоящий момент они подают иски в суд с целью оспорить начисленные ботами Wildberries штрафы. Также владельцы ПВЗ пытаются взыскать с маркетплейса списанные средства за потерянные или испорченные товары. На сегодняшний день в судах зарегистрировано суммарно более 400 исков на общую сумму 560 млн рублей с начала 2023 года. Приблизительно такое же количество исков к Wildberries поступило в суд за весь прошлый год. А общая сумма требований партнеров компании к маркетплейсу оценивалась в 640 млн руб.

Профи Мерчандайзинг

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.