Информационный Дайджест Март #06


METRO снимает все барьеры для клиентов.

С 16 марта METRO отменяет вход в торговые центры по всей России по картам. Более 40 000 товаров METRO по оптовым ценам станут доступными для большего количества клиентов. Использование карт на входе позволило METRO создать индивидуальную систему лояльности и диверсифицировать обслуживание. Клиенты, закупающие для бизнеса, получают отдельное предложение и сервисы. Данная практика останется прежней, поскольку стратегический приоритет компании лежит в области обслуживания B2B клиентов. Клиенты, которые совершают покупки в METRO для своих нужд также сохранят систему лояльности: кешбэк, купоны и персональные скидки.

Carlsberg отрицает продажу Anadolu Efes российских заводов.

Представитель датского пивоваренного концерна Carlsberg заявил, что информация о продаже восьми пивоваренных заводов «Балтика» в России турецкой Anadolu Efes не соответствует действительности. Инвестиции и экспорт в Россию Carlsberg Group остановила в 2022 году. Компания также прекратила производство, продажи и рекламу своего бренда.
Ранее в СМИ появилась информация, что компания Carlsberg Group (владеет пивоваренной компанией «Балтика») сообщила о планах продать до летнего периода все активы на территории РФ. В портфель входит более 55 брендов пива, включая такие, как «Балтика», Tuborg, Zatecky Gus, Holsten. «Пребывание на посту еще полгода позволит мне и моей команде продолжить реализацию наших амбициозных планов на 2023 год и завершить продажу российского бизнеса до наступления лета», — отметил исполнительный директор Carlsberg Кееса т’Харта в пресс-релизе о его решении уйти с поста до конца третьего квартала 2023 года. Год назад Carlsberg Group остановила инвестиции и экспорт в Россию, прекратила производство, продажи и рекламу своего бренда. В апреле концерн оценивал предполагаемые потери от продажи российских активов в €1,3 млрд. Первое полугодие 2022-го компания завершила с убытком €716 млн против прибыли €400 млн годом ранее.

Инфляционные ожидания населения в марте продолжили снижаться.

Инфляционные ожидания населения в марте 2023 года вернулись практически точно туда, где они были два года назад, текущие показатели инфляции, видимо, находятся точно на графике движения к «таргету» Банка России в 4% годовых и уже в апреле будут значимо ниже этого уровня. Тем не менее риски слишком быстрого восстановления инфляционного давления «в открытой форме» вряд ли стали существенно меньше. Оценки ожидаемой инфляции в РФ в опросах инФОМ де-факто были стабильны с апреля 2022 года, за исключением одного эпизода в июле, когда она неожиданно снизилась до 10,8%. Напротив, оценки текущей инфляции после взлета с уровня 15–17% в месяце на стыке 2021 и 2022 годов взлетели до пикового значения в 25,1% (в мае 2022 года), после чего с незначительными отступлениями они монотонно снижались — с начала 2023 года меньшими темпами, чем в 2022 году.

X5 объявляет о росте выручки на 18,2% в 2022 году.

Рентабельность скорректированной EBITDA до применения МСФО (IFRS) 16 составила 7,3%. Чистые продажи цифровых бизнесов Х5 выросли на 46,6% до 70,4 млрд рублей и составили 2,7% от консолидированной выручки. «Чижик» продолжает активную экспансию. Выручка торговой сети выросла в 12 раз год-к-году и составила почти 36 млрд рублей в 2022 году. За этот период X5 открыла сотни новых магазинов и шесть распределительных центров для торговой сети. Учитывая текущую макроэкономическую ситуацию и динамику реальных располагаемых доходов в России, развитие «Чижика», а также сети магазинов «Пятёрочка» останутся ключевыми приоритетами для компании в 2023 году. Чистые продажи цифровых бизнесов группы — включая сегмент e-grocery , 5Post и «Много Лосося» — выросли на 46,6% год-к году до 70,4 млрд рублей и составили 2,7% от консолидированной выручки в 2022 году.

«Магнит» договорился о поставках текилы под своей эксклюзивной маркой в несетевую розницу и рестораны.

Текилу под брендом Sombrero, которая производится из голубой агавы в мексиканском штате Xaлиcк, «Магнит» поставляет в Россию в рамках собственного импорта. В настоящее время бренд представлен только в магазинах розничной сети «Магнит». В рамках партнерства «Татспиртпром» займется поставками текилы Sombrero в сегмент HoReCa, несетевую розницу, а также в некоторые региональные торговые сети. Планируется, что поставки начнутся в начале третьего квартала 2023 года. Планируемый объем оценивается в 3 тысячи декалитров в течение первого года.

ГК «Кабош» поторгует своим сыром.

Производители продуктов питания вновь стали интересоваться развитием своей розницы. Открытие фирменных магазинов в Москве и Санкт-Петербурге запланировал крупный производитель сыров ГК «Кабош», а площади под новые точки ищут «Славянка», «Аленка», «Мясницкий ряд» и другие сети. Аренда помещений в таких форматах может обходиться дороже средней по рынку, и сформировать стабильный трафик удается немногим игрокам. Гендиректор и владелец группы «Кабош» Дмитрий Матвеев сообщил, что в этом году планируется открыть по пять магазинов площадью до 50 кв. м в спальных районах Москвы и Санкт-Петербурга. По его словам, ассортимент будет включать сыры и овощи, в перспективе — выпечку. Инвестиции в проект он не раскрыл.

«ВкусВилл» выплатил ₽2 млрд дивидендов в 2022 году

Основные акционеры «Вкусвилла» в 2022 году получили 2 млрд руб. дивидендов. Об этом говорится в отчете компании по РСБУ. Бенефициаром ретейлера является Андрей Кривенко, косвенно он владеет 64,79% «Вкусвилла» через ООО «Проект Избенка», а напрямую – 1,79% ретейлера. Помимо этого, 12,16% у кипрской Moestino Investments Limited (структура Baring Vostok), еще 20,6% акций принадлежат сотрудникам ретейлера. Согласно отчету, по итогам 2022 года «Вкусвилл» увеличил выручку на 25,4%, до 203,4 млрд руб. Валовая прибыль выросла на 31,6%, до 77,1 млрд руб. Чистая прибыль составила 3,1 млрд руб. против убытка в 2,4 млрд руб. в 2021 году. Сеть магазинов продуктов для здорового питания «Вкусвилл» объединяет более 1,3 тыс. магазинов в 70 городах России, более 120 дарксторов (магазины для сборки заказов на доставку, без доступа для покупателей), мобильное приложение и интернет-магазин.

АШАН откроет пилотный магазин собственных торговых марок

Ассортимент пилотного магазина «Мой Ашан» будет состоять на 90% из товаров собственных торговых марок (СТМ). 16 марта «Ашан» откроет для покупателей первый магазин «Мой Ашан» товаров СТМ. Новый объект расположится на базе бывшего супермаркета «Атак» по адресу: город Московский, ул. Солнечная, 1. Его отличительной особенностью станет ассортимент из порядка 900 артикулов, который на 90% состоит из продовольственных товаров под собственными торговыми марками торговой сети «Каждый день», «Красная птица» и «Золотая птица».

ГК «Абрау-Дюрсо» продала винодельческое поместье во Франции

Крупнейший российский производитель игристых вин — группа компаний «Абрау-Дюрсо» — отказалась от владения французским шампанским домом Chateau d’Avize. Сделка по продаже производителя шампанского состоялась еще год назад — в январе 2022 года. Об этом рассказал президент группы Павел Титов. По его словам, актив был продан местному виноделу, его имя и вырученную в ходе сделки сумму президент «Абрау-Дюрсо» раскрывать не стал.

Профи Мерчандайзинг

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.