В «Яндекс.Лавке» появилось более 50 товаров от локальных производителей
На сервисе «Яндекс.Лавка» появилось больше 50 продуктов и готовых блюд от таких поставщиков. Это стало возможным благодаря проекту «Выбираем вместе». Он позволяет разместить свою продукцию на сервисе по упрощенной процедуре. Те продукты, которые больше всего понравятся покупателям, могут стать частью собственной торговой марки «Лавки».
За год водка подорожала на 12%, а белое вино ― на 28%
Аналитики компании «Эвотор» исследовали продажи вина и крепкого алкоголя (кроме пива и других напитков крепостью ниже 10%) в несетевой розничной торговле (небольшие магазины у дома, специализированные алкогольные магазины и др.), ориентированной на средний и низкий ценовые сегменты. По сравнению с январем 2022 года продажи алкоголя в несетевой рознице снижались. Продажи (в рублях) водки упали на 4%, коньяка ― на 6%, белого вина ― на 14%, красного вина ― на 27%. Единственное исключение ― игристое вино (шампанское), продажи которого выросли на 9%. В январе средняя цена на водку составила 817 рублей за литр, что на 12% больше, чем в прошлом году. В Москве водка дешевле ― 812 рублей за литр, а в Санкт-Петербурге ― 804 рубля. Самая дорогая водка ― в Якутии, где средняя цена на этот продукт достигает 1130 рублей за 1 литр.
Винодельческий комплекс «Фанагория» расширит производственные мощности
«Фанагория» установила десять новых емкостей для контролируемого брожения и последующего хранения вина. Каждая объемом 60 000 литров в рамках долгосрочной программы технической модернизации производства своей винодельни. Инвестиции в обновление составили более 45 млн рублей.
В начале 2020 года совет директоров винодельни утвердил Перспективный план развития, предусматривающий приобретение нового и реконструкцию существующего оборудования, внедрение самых передовых производственных практик и лучшего мирового опыта.
Доля СТМ «Пятёрочки» достигла четверти в товарообороте сети
Максимальная доля СТМ была зафиксирована в апреле прошлого года: в середине весны собственные марки обеспечили 25,1% оборота. Среди всех товаров СТМ у гостей магазинов «Пятёрочка» был отмечен рост популярности мясных консервов (рост сопоставимых продаж на 157% по сравнению с 2021 годом), готовых блюд и чипсов (+119%), кофе, какао, шоколада (+113%) и детских средств гигиены (+111%). В категории «Оливковое масло» безусловным лидером в 2022 году стал бренд Global Village, знание о котором превышает показатели брендовой продукции на 13 п. п.
«Верный» вывел из продажи чипсы «Русская картошка»
Торговая сеть «Верный» вывела из ассортимента товары компании «Русскарт»: кукурузные палочки «Кузя Лакомкин», чипсы «Русская картошка» и другие снеки. Производитель продавал свою продукцию в магазины сети на дискриминационных условиях — почти на 15–17% дороже, чем некоторым ретейлерам. У производителя данные другие: он утверждает, что разницы с некоторыми торговыми сетями в закупочной цене нет. Он ссылается, что несет более высокие затраты на логистику для сети «Верный». Именно их производитель и плюсует к стоимости товара, перекладывая свои расходы на плечи покупателей сети. На переговорах представители компании не были настроены на конструктивный диалог. И после них ретейлер не получил хорошего предложения по цене на товар для своих покупателей.
«Аквалайф ресурс» подала заявку в ФАС о покупке актива американской Kellogg.
Компания «Келог Рус» зарегистрирована в Воронеже, она производит готовые завтраки под брендами «Любятово», Unicorn, Dinosaurs, ChocoZavr и Extra. «Аквалайф ресурс» принадлежит ООО «Технологии управления», которое владеет компаниями «Аквалайф», «Глобал снек» и «Детское питание». Бенефициар «Технологий управления» — Алексей Четвергов. Источники «Ъ» говорили, что бизнес американской компании в России также может выкупить «Черноголовка». Закрытие сделки ожидается в начале 2023 года.
Онлайн-продажи продуктов растут за счет скидок.
Темпы роста онлайн-продаж продуктов питания в России продолжают замедляться. В первом квартале 2023 года оборот рынка вырастет на 4% год к году, но будет меньше уровня прошлого квартала в 182 млрд руб. Драйвером рынка в таких условиях остаются бонусы и скидки. По итогам первого квартала 2023 года онлайн-продажи продуктов питания в России вырастут минимум на 4% год к году, но останутся меньше уровня четвертого квартала 2022 года в 182 млрд руб.. В первом квартале 2022 года, по оценкам аналитиков, оборот рынка e-grocery был 163 млрд руб. во втором — 138 млрд руб., в третьем — 142 млрд руб., в четвертом — 182 млрд руб. В годовом выражении темпы роста рынка в течение 2022 года сократились со 130% до 30%.
Оборот «Сбермаркета» вырос в 2022 году до 103,5 млрд рублей.
Оборот сервиса доставки продуктов «Сбермаркет» вырос в 2022 году в 1,7 раза по сравнению с 2021 годом и составил 103,5 млрд рублей. Клиентам доставлено 37,3 млн заказов: в 1,6 раза больше, чем за 2021 год. Число активных клиентов выросло в 1,4 раза в сравнении с 2021 годом. Число курьеров и сборщиков, сотрудничающих с сервисом, выросло в 1,2 раза, до 46 тыс. человек. Число партнеров-ретейлеров составило 156 (рост в 1,3 раза). Оборот B2B-направления «Сбермаркета» в 2022 году вырос в два раза и составил 7,4% от общего оборота компании, клиентская база достигла 170 тыс. юрлиц.
Метки: "Любятово", ChocoZavr, Dinosaurs, Extra, Global Village, Unicorn, Аквалайф ресурс, Выбираем вместе, Глобал снек, Детское питание, Кузя Лакомкин, Пятёрочка, Русскарт, Русская картошка, СТМ, Технологий управления, Фанагория, Эвотор, Яндекс.Лавка