Информационный Дайджест Февраль #04


Цены на какао-бобы достигли максимума за год

Фьючерсы на какао-бобы достигли максимума за год на фоне усиления опасений по поводу ограниченного предложения на мировых рынках. Экспортеры в Кот-д’Ивуаре, крупнейшем в мире экспортере какао-бобов, могут не выполнить обязательства в связи с недостатком сырья. Дефицит, согласно подсчетам, может составлять до 150 тыс. т, пишет Trading Economics. Тревоги усиливаются в связи с ограниченным объемом запасов.

«Пятерочка Доставка» появилась в 19 новых городах

Торговая сеть «Пятерочка» расширяет список городов присутствия сервиса экспресс-доставки. Теперь сделать заказ продуктов через приложение могут жители столицы Калмыкии — Элисты, Железногорска (Курская область), Ельца (Липецкая область), Тобольска (Тюменская область), Сарова (Нижегородская область), Ухты (Республика Коми), Кинешмы (Ивановская область), Минеральных Вод (Ставропольский край), Рыбинска (Ярославская область), Камышина, Михайловки и Котельникова (Волгоградская область), Великого Устюга (Вологодская область), Апаитов, Кандалакши и Оленегорска (Мурманская область), Славгорода (Алтайский край), Колпашева и Северска (Томская область). Сервис экспресс-доставки постоянно развивается — только за 2022 год география присутствия расширилась на 60%, и сегодня сервис доступен уже в 64 регионах России.

Metro и «Сбермаркет» открыли отдельно стоящий даркстор в Москве

Metro и «Сбермаркет» открыли отдельно стоящий даркстор площадью более 1 тыс. кв. м в районе Дубровка в Москве, говорится в сообщении сервиса.
Это второй совместный даркстор Metro и «Сбермаркета», первый открылся в конце 2021 года в районе Печатники.

Отечественные производители пива наращивают выпуск продукции

В 2022 году крупнейшие производители пива в РФ (AB InBev Efes и «Балтика») сократили выпуск продукции. Участники рынка рассказали о том, что производство пива и пивных напитков у AB InBev Efes в РФ снизилось почти на 2% (до 223,29 млн дал), а у «Балтики» — на 4,7%, (до 197,42 млн дал) год к году. Занимающая третье место на рынке российская структура Heineken выпустила 93,65 млн дал продукции, что на 0,4% больше год к году. По данным Росалкогольрегулирования, общее производство пива и пивных напитков в России в 2022 году увеличилось на 0,33%, до 802,54 млн дал. Транснациональные пивоваренные компании оптимизируют бизнес в России после начала военных действий на Украине.

ФАС обвинила ведущего производителя сахара в нарушении закона о конкуренции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ признала компанию «Продимекс» нарушившей закон о конкуренции при продаже сахара торговой марки Naturiqa. Компания оспаривает решение. По данным компании, доля продаж сахара этой марки составляет примерно 0,1% от общего потребления в России и не влияет на рынок. Об этом сообщили в пресс-службах ФАС и компании. «Информируем о том, что ООО „Продимекс“ оспаривает в суде решение ФАС России, принятое в рамках административного дела по признакам нарушения ч. 5 ст. 11 закона о защите конкуренции, выявленного при осуществлении розничной продажи товаров торговой марки Naturiqa», — заявили в компании.

Россельхознадзор попросил Киргизию приостановить поставки форели в Россию

Россельхознадзор обратился к ветеринарной службе Киргизии с просьбой приостановить сертификацию форели и форелевой икры, отправляемых в Россию. Ведомство в январе 2023 года инициировало проведение инспекции девяти киргизских компаний — производителей рыбной продукции. «Учитывая отсутствие ответа со стороны компетентного в области ветеринарии ведомства Киргизской Республики, а также продолжающиеся поставки указанных товаров на территорию России, служба обратилась к иностранным коллегам с просьбой с 16 февраля 2023 года приостановить сертификацию форели и форелевой икры со всех киргизских предприятий в адрес российских получателей», — говорится в сообщении ведомства.

Доля отечественной продукции в магазинах «Магнит» достигла 95%

Товарооборот с отечественными поставщиками увеличился более чем на 19% по сравнению с показателем за предыдущий год. В 2022 году новыми партнерами «Магнита» стали 905 российских поставщиков. Больше всего новых контрагентов оказалось в таких категориях, как свежие овощи (184 поставщика) и фрукты (126), хлеб и хлебобулочные изделия (95), промышленные товары (74). Кроме того, «Магнит» существенно нарастил число российских поставщиков молочной продукции, сыров, кондитерских изделий, бакалеи и замороженных продуктов. На фоне ухода с российского рынка ряда зарубежных брендов к пулу российских поставщиков, поставляющих в магазины «Магнит» безалкогольные напитки, присоединились еще 48 новых партнеров. Всего «Магнит» сотрудничает более чем с 6,1 тыс. поставщиков, из них 5,3 тыс. – российские.

Продажи Coca-Cola HBC упали в России почти вдвое за год

Объем продаж Coca-Cola Hellenic Bottling Company (боттлер Coca-Cola) в России в 2022 г. упал на 41,4%, сообщила компания. В 2022 г. мировые продажи Coca-Cola HBC выросли на 12,4%, до 2,7 млрд кейсов (15,4 млрд л), говорится в сообщении компании. Выручка выросла на 28,3%, до 9,2 млрд евро, чистая прибыль упала на 24%, до 415,4 млн евро. С конца июля в России исчерпан запас продукции под брендами американской Coca-Cola, сообщила Coca-Cola HBC. Среди таких брендов Coca-Cola, Fanta, Sprite. И теперь в стране «продаются только локальные бренды». На российских заводах, разливают соки «Добрый», Rich, «Я», а также газированные напитки «Добрый cola», «Добрый апельсин», «Добрый лимон-лайм», «Добрый сибирские травы» «Добрый лимонад» и др.

Heineken сократила годовую чистую прибыль на 19% при росте выручки на 31%

Годовая чистая прибыль компании составила 2,68 млрд евро по сравнению с 3,32 млрд евро в 2021 году. Скорректированная операционная прибыль увеличилась до 4,5 млрд евро с 3,41 млрд евро. В 2022 году компания зафиксировала списание в размере 88 млн евро в связи с операциями в России. Решение уйти из России компания приняла в конце марта 2022 года. Heineken реализует продукцию более чем в 190 странах мира.

METRO и СберМаркет открыли даркстор площадью более 1000 м2 на Дубровке в Москве

Открытие даркстора позволит сократить время доставки для клиентов из Центрального и Восточного округов столицы до одного часа, ранее интервал доставки составлял в среднем несколько часов. Склад вмещает около 5000 товарных позиций, которые наиболее востребованы у клиентов. Зоны с разными температурными режимами позволяют разместить не только продукты с длительным сроком хранения, но и фреш, ультрафреш, а также заморозку. Близость к даркстору действующего торгового центра METRO позволяет сборщикам забирать недостающие товары прямо из основного ассортимента торгового центра, который составляет около 40000 позиций, а соответственно у клиентов ecom канала нет ограничений в выборе.

Оборот электронной коммерции сервисов «Яндекса» за 2022 год вырос почти в два раза

Он составил 308 млрд рублей. Товарооборот ряда онлайн-сервисов, интегрированных с офлайн бизнесом (включают «Яндекс Доставку», сервисы доставки заказов из ресторанов «Яндекс Еда» и Delivery Club, «Яндекс Лавка Израиль», «Яндекс Заправки», а также несколько небольших экспериментальных сервисов) в IV квартале вырос на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 67 млрд рублей. Товарооборот O2O-сервисов ща год вырос на 52% до 192 млрд рублей.

Профи Мерчандайзинг

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.