Совмещенный мерчандайзинг
Совмещенный мерчандайзинг является одним из наиболее оптимальных вариантов организации мерчандайзинга в соотношении цена/качество. В рамках совмещенного мерчандайзинга работы по обеспечению выкладки и поддержанию бренда выполняются одним сотрудником сразу для нескольких производителей в одной торговой точке.
В некоторых случаях, совмещенный мерчандайзинг может сочетаться с визитным, когда мерчандайзеры перемещаются в течение дня между торговыми точками согласно маршруту. Этот подход является эффективным, когда мерчандайзер работает с небольшим объемом товарных позиций для каждого бренда и тем самым получает возможность совершать сразу несколько визитов в течение рабочего дня. В остальных случаях визитный мерчандайзер является стационарным и поддерживает присутствие нескольких брендов в течение рабочего дня в одной торговой точке.
Организация совмещенного мерчандайзинга помогает оптимизировать затраты на этот вид маркетинговых услуг. Эффективный совмещенный мерчандайзинг организуется таким образом, чтобы мерчандайзеры работали с товарами, принадлежащими к разным товарным группам, во избежание поддержания конкурентов в рамках одной товарной группы.
- мерчандайзеры не тратят рабочее время на перемещения между торговыми точками;
- работы по поддержанию нескольких брендов выглядят менее навязчиво и встречают меньшее сопротивление со сотороны сотрудников торговых точек;
- мерчандайзеры контролируют представленность товара на полке в течение дня и могут влиять на объемы заказов;
- совмещённый мерчандайзер, ввиду длительного пребывания в торговой точке, находится в более тесных личных отношениях с администрацией магазина;
- в рамках совмещенного мерчандайзинга сотрудники предоставляют расширенный функционал в рамках одной товарной группы.
Совмещенный мерчандайзинг является одной из наиболее эффективных форм организации мерчандайзинга с точки зрения оптимизации затрат. На сегодняшний день, совмещенный мерчандайзинг является оптимальным для большинства производителей, однако в зависимости от специфики работы с товаром, другие формы организации мерчандайзинга могут быть более. эффективны.