Второй в Ленобласти гипермаркет «Магнит» откроется в Выборге
В ближайшее время в Выборге Ленинградской области должен открыться второй в регионе гипермаркет сети «Магнит». Несмотря на небольшую численность населения, интерес к городу, где в октябре открылся первый магазин сети «Лайм» от «Продовольственной биржи», эксперты объясняют низкой (в отличие от крупных городов, в первую очередь Петербурга) конкуренцией на рынке. Эксперты считают, что сигналом к активной экспансии стал тот факт, что являвшаяся здесь монополистом в последние пять лет «Карусель» в текущем году демонстрирует достаточно слабые финансовые результаты.
По данным участников рынка, второй в Петербурге и Ленинградской области семейный гипермаркет «Магнит» откроется в ближайшие месяцы на Ленинградском шоссе в Выборге, компания уже ведет подбор персонала. Уточнить сроки открытия точки, а также площадь магазина в компании не удалось. Ранее также сообщалось о планах по открытию гипермаркета площадью 5,8 тыс. кв. м в Сертолове к концу 2012 года. Сейчас сеть «Магнит» в России насчитывает более 6 тыс. магазинов, в том числе более 5 тыс. «магазинов у дома», 105 гипермаркетов, 11 магазинов «Магнит Семейный» и 480 магазинов косметики. В Петербурге в течение 2012 года компания рассчитывала открыть до полусотни точек.
В октябре текущего года в городе появился первый конкурент компании – магазин «Лайм», сеть этих магазинов развивает холдинг «Продовольственная биржа» (сети «Полушка», «Е-да!»). Объект в Выборге стал первым для компании магазином за пределами Петербурга.
В течение последних пяти лет монополистом на рынке сетевой торговли в Выборге был магазин «Карусель» X5 Retail Group. «Агрессию» конкурентов «Карусели» гендиректор INFOLine Иван Федяков связывает прежде всего с тем, что сеть по итогам девяти месяцев текущего года показала довольно слабые результаты, в том числе денежный оборот сократился примерно на 13%. «Это стало сигналом для других игроков, что можно выходить в город», – считает эксперт, не исключая, что «Лайм» и «Магнит» далеко не последние.
По его мнению, к дополнительным потерям клиентов для «Карусели» может привести просто рост интереса к другим магазинам «на волне новизны», однако вернуть покупателей будет довольно сложно. «Однако полностью списывать со счетов «Карусель» в Выборге пока рано», – подчеркивает Иван Федяков. Кроме того, по словам эксперта, искать слабоконкурентные территории ритейлеров заставляет высокая конкуренция в крупных городах, и в Петербурге, как известно, ситуация наиболее острая. «Выходя в Выборг, «Магнит» четко обозначает свои планы по региональной экспансии», – говорит Иван Федяков. По данным участников рынка, о гораздо более масштабных планах «Магнита» на Северо-Западе также свидетельствует и намерение компании открыть в Ленобласти собственный распределительный центр.
Иван Гриневский, РБК Daily
Метки: Карусель, Лайм, Ленинградская область, Магнит, ритейлер, Торговая сеть, Торговая точка