Продуктовая розница: Операционные результаты за 3К12
Магнит, X5, О’Кей и Дикси представят в ближайшие недели операционные результаты за 3К12 и могут, на наш взгляд, продемонстрировать улучшение динамики сопоставимых продаж (LFL). Мы считаем, что основное внимание инвесторов может быть снова приковано к трафику, и, не исключено, что этот показатель у большинства ритейлеров может вернуться к положительным значениям благодаря более низкой базе сравнения. Другим существенным фактором станет ускорение продуктовой инфляции в июле-сентябре, что должно позитивно сказаться на среднем чеке, второй составляющей LFL. При прочих равных мы ожидаем более сильной реакции на данные в бумагах Магнита и X5, поскольку у сети «О’Кей» и Дикси, на наш взгляд, сейчас иные главные драйверы роста стоимости. Все четыре компании находятся на пересмотре.
Основные факторы сопоставимых продаж в 3К12 – трафик и продуктовая инфляция. Магнит, X5 и О’Кей должны представить операционные результаты за 3К12 на этой неделе, а Дикси, как ожидается, опубликует свои показатели в конце месяца. На фоне улучшения ситуации с трафиком и ускорения продовольственной инфляции, компании могут показать улучшение показателей в годовом сопоставлении.
Трафик может снова стать положительным. Не принимая в расчет особую ситуацию сети «О’Кей» и близкий к нулевому рост Дикси в 1К12, четыре последних квартала подряд (3К11-2К12) динамика трафика в российской продуктовой рознице была отрицательной. Данная ситуация обусловила появление опасений по поводу каннибализации трафика путем открытия новых собственных магазинов или оттока клиентов к конкурентам. Хотя трафик не поддается прогнозированию, следует отметить, что новые магазины-»каннибалы», открытые более 12 месяцев назад, теперь сами войдут в LFL-базу. Кроме того, в 3К12 база для сравнения будет гораздо более низкой, чем в предыдущие периоды.
Продовольственная инфляция – в прямой корреляции со средним чеком. Ускорение роста цен на продукты питания в 3К12 должно оказать поддержку среднему чеку. Продуктовая инфляция, которая находится в прямой корреляции с показателем среднего чека, существенно ускорилась в июне-сентябре, показав рост на 3.6-6.6% против 1.2-2.0% в первые пять месяцев 2012 г. (см. график ниже).
Ждем более сильной реакции в MGNT и FIVE. Мы считаем, что котировки FIVE и MGNT на данный момент более чувствительны к LFL. На фоне отсутствия какого-либо позитива сильные результаты позволили бы FIVE предпринять очередную попытку сократить отставание от главного конкурента. В то же время MGNT очевидно необходимы новые катализаторы для продолжения ралли. При прочих равных мы считаем, что влияние на Дикси и О’Кей будет слабее, поскольку оценка стоимости этих компаний в настоящее время больше зависит, соответственно, от улучшения рентабельности и выполнения графика открытия новых гипермаркетов.
Владимир Кузнецов, ФГ БКС, для РБК Daily
Метки: X5 Retail Group, ДИКСИ, Магнит, О"кей, Продуктовая розница