Немецкая компания Tengelmann Group, которую в России знают по сети магазинов для дома OBI, расширяет зону деятельности. Совместно с «Росеврогрупп» компания планирует открыть 150 продуктовых дискаунтеров под брендом «Плюс».
Согласно прогнозам, к 2020 году оборот бизнеса составит порядка 1 млрд евро, а инвестиции в проект оцениваются в 500 млн евро. Что касается строительства новых торговых площадей, то этим займется совместное предприятие «Росеврогрупп» и Tengelmann Group «Плюс девелопмент». В Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства уже направлены соответствующие запросы, компания изучает все имеющиеся возможности. Площадь магазинов новой сети составит примерно 1,2-1,6 тысяч квадратных метров (торговая площадь — 0,9-1,2 тысяч квадратных метров). Для сравнения — средняя площадь российских дискаунтеров равняется 400-800 квадратных метров (например, у «Пятерочки», входящей в X5 Retail Group).
Сегмент продуктового ритейла — один из самых заполненных в России
«По нашему мнению, появление любого нового игрока на этом рынке никак не повлияет на расстановку сил, поскольку чтобы повлиять, компании в любом случае необходимо набрать достаточно серьезный вес (открыть большое количество магазинов на разных территориях). В текущих условиях это сделать практически невозможно.
Перспективы оцениваю весьма скромно, так как выбранный сегмент — один из самых заполненных в России как крупными федеральными сетями («Магнит», «Пятерочка»), так и региональными. Кроме того, в России крайне сложно быть успешными в части оперативного управления (логистика, подбор и управление персоналом, контроль соблюдения стандартов) даже для российских компаний, не говоря уже о сложностях для западного менталитета», — поделилась мнением партнер компании Retail Training Group Елена Комкова.
Что касается сотрудничества с «Росеврогрупп», возможно, у Тengelmann Group просто нет иных вариантов. Розничных операторов, которые бы хотели развивать данный формат в России, видимо, нет, считает эксперт.
«На успех в партнерстве с «Росевродевелопмент», как и с любой другой девелоперской компанией, я бы не рассчитывала, потому что сегодня сложности с развитием не связаны со сложностями в поиске помещений. Здесь вопрос стоит уже о занятости «сладких мест», «несоизмеримых ставках аренды» и «локальных лобби», — считает Елена Комкова.
Компания Tengelmann Group работает с 1876 года и принадлежит семейству Хауб. В холдинг входят супермаркеты Kaiser’s, текстильный дискаунтер KiK, сеть OBI, Tengelmann E-Commerce (профиль деятельности — электронная торговля) и TREI Real Estate (занимается торговлей недвижимостью). В активах Tengelmann Group — часть акций дискаунтеров Netto и TEDi. Tengelmann Group присутствует в 15 европейских странах. По итогам прошлого года оборот холдинга составил порядка $14 млрд (10,8 млрд евро).
Среди иностранных ритейлеров на российском рынке наиболее влиятельными игроками являются французская сеть Auchan ($6,6 млрд выручки за прошлый год) и немецкая Metro ($4,5 млрд выручки), обе входят в десятку лучших.
rb.ru
Метки: FMCG, OBI, Tengelmann Group, Дискаунтер, Плюс, Росеврогрупп