Информационный Дайджест Февраль #02


Универмаг «Добрынинский» продан с третьей попытки
Банк непрофильных активов «Траст» нашел покупателя на универмаг «Добрынинский»
в центре Москвы. Единственным участником аукциона и покупателем московского
универмага «Добрынинский» стало АО «Торговый центр «Измайловский». Лот
включал 100% долей ООО «Альтер» и право требования к обществу. Главный актив компании — построенный в 1928 году конструктивистский универмаг «Добрынинский» на Коровьем Валу. Банк «Траст» трижды выставлял его на торги. Аукцион прошел в формате голландского аукциона (на понижение).

«Магнит» получил первый сертификат соответствия органическому производству

Теперь на упаковках шампиньонов, выращенных в грибном комплексе «Магнита»,
будет размещен национальный знак органической продукции, который подтверждает
высокие стандарты производства ретейлера. Сертификат соответствия выдал орган по
сертификации, подведомственный Роскачеству. ООО «ТК «Зеленая линия»
(предприятие «Магнита», прошедшее сертификацию) было включено в Единый
государственный реестр производителей органической продукции Минсельхоза РФ.

В России начинается эксперимент по исключению с помощью маркировки возможности продажи просроченных товаров

С 1 февраля по 1 августа 2023 года в России пройдет эксперимент по внедрению системы, исключающей техническую возможность продажи в магазинах просроченной или незаконно введенной в оборот молочной, табачной и никотинсодержащей продукции, воды, пива и слабоалкогольных напитков. Продукция, которая не
допускается к продаже, будет отслеживаться с помощью государственной информационной системы цифровой маркировки «Честный знак». Постановление об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин.

Pepsi будет продаваться в России под брендом Evervess-Cola
Evervess-Cola будет производиться по оригинальному рецепту Pepsi, поменяется только название, согласно данным издания. Напитки под брендами Evervess и Frustyle PepsiCo запустила летом 2022 года, они заменили ушедшие с российского рынка бренды компании. В сентябре 2022 года американская компания PepsiCo полностью остановила производство Pepsi, 7UP и Mountain Dew в России.

Крупнейшим импортером вина впервые стал ретейлер X5 Group.

Компания в 2022 году нарастила собственные поставки на 62% — до 34,9 млн л, обогнав алкогольных дистрибьюторов Luding Group и Simple Group. Они, в свою очередь, нарастили импорт в натуральном выражении на 3 и 19% соответственно: Luding Group ввезла 30,1 млн л вина, а Simple Group — до 21,2 млн л. У X5 Group рост импорта
обеспечило расширение географии поставок и ассортимента, в том числе линейки импортных товаров под собственными брендами, пояснили в компании.

«Пятёрочка»: спрос на готовую еду собственных торговых марок вырос на 40% в 2022 году.

Самый большой рост в 2022 году продемонстрировали готовые завтраки (почти в два раза) и основные блюда (+40%). Среди самых популярных блюд оказались классические салаты «Оливье» и «Сельдь под шубой», а также плов с курицей, треугольные сэндвичи c ветчиной и курицей, сырники и молочные каши. «Мы видим, что на спрос на готовую еду растет, поэтому работаем над ассортиментом. В прошлом году новинки появились практически во всех линейках: завтраки, супы, сэндвичи, салаты, основные блюда, комплексные обеды. Особенно в этом помогли „золотые рецептуры» блюд, разработанные нами совместно с Фабрикой-Кухней Х5 Group», — рассказал Виктор Эйдемиллер, директор департамента категории «Готовая еда» торговой сети «Пятёрочка». Готовая еда собственных торговых марок продается практически во всех магазинах торговой сети «Пятёрочка». Ассортимент в зависимости от точки насчитывает до 107 наименований и подбирается не только под размер полки, но и под характер спроса.

«Лента» создает сеть дискаунтеров.

«Лента» подала заявку на новый товарный знак «Лента Эконом». В сентябре 2022 года гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин говорил об экспериментах компании с форматом дискаунтеров, однако развивать в чистом виде «нищемаркеты» на тот момент не планировалось. Речь, по словам Сорокина, шла о варианте магазина, который бы «подходил для покупателей в текущей экономической ситуации». Первые дискаунтеры под названием «365 дней» от «Ленты» были открыты еще в начале 2021 года на базе бывших супермаркетов этой же сети. Однако проект так и не масштабировали. Сейчас под брендом «Ленты» объединены несколько офлайн-форматов магазинов: гипермаркеты («Гипер Лента»), супермаркеты («Супер Лента») и мини-маркеты («Мини Лента»). Скоро к ним, вероятно, прибавится «Лента Эконом».

«Магнит» предложит фермерам новый формат поставок в ритейл и HoReCa.

«Магнит» тестирует новую модель работы с фермерскими хозяйствами — агрегатор для закупок и поставок фермерской продукции с широким набором дополнительных сервисов для небольших хозяйств. Через агрегатор фермеры смогут поставлять свою продукцию не только в магазины «Магнит», но и в другие розничные сети, а также на предприятия HoReCa и в производственные компании. Пилотный проект «Магнит» реализует совместно с Правительством Тульской области c ноября 2022 г. Целевая модель агрегатора предполагает не только наличие физической инфраструктуры для централизованных поставок фермерских продуктов, но и предоставление специализированных сервисов. Продукция от фермеров поступает в региональный хаб, здесь происходит ее обработка (мойка, фасовка, упаковка, и т.д.), затем она направляется либо в ближайший распределительный центр, либо напрямую в магазины. Принципиальным отличием целевой модели агрегатора «Магнита» является поддержка фермеров по всей цепочке «от поля до полки».

«Лента» тестирует новый формат гипермаркетов.

Сеть запустила пилот, в рамках которого планирует протестировать новую модель гипермаркета. Компания планирует выстроить оптимальную ассортиментную матрицу и предложить покупателям более выгодную ценовую модель за счёт снижения операционных затрат. Выкладка будет осуществляться в транспортных упаковках, в магазинах сократят количество дополнительных сервисов, изменят частоту смены ценников и штатное расписание. Пилот запущен в гипермаркете «Лента» в Санкт- Петербурге на проспекте Энергетиков. В рамках первой волны уже внедрены изменения в цены, ассортимент и планограммы 35 категорий, в феврале — апреле компания продолжит реализацию ряда изменений, опираясь на обратную связь от покупателей и показатели плотности продаж. В сети также опровергли запуск сети дискаунтеров с низкими ценами.

Производители красной рыбы диверсифицируют бизнес.

Крупнейший российский производитель лосося и форели Inarctica диверсифицирует бизнес в условиях ожидаемого снижения спроса на красную рыбу. Компания стала владельцем Архангельского водорослевого комбината (АВК), который добывает водоросли в районе Белого моря и выпускает продукты и косметику. Inarctica может расширить бизнес АВК за счет своей дистрибуции, но продвижение продукции из водорослей потребует инвестиций. АВК существует с 1918 года. Выпускает биологически активные добавки, снеки, сладости, косметику под брендом АВ1918. Продает продукцию в собственном интернет-магазине, на сторонних онлайн-площадках, а также в сети фирменных точек в Москве, Санкт-Петербурге и других городах.

Метки: , , , , , , , , , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.