Организовать стабильную поставку товаров в магазины – это лишь часть ответственности для производителя, важно также наладить систему продвижения товара для эффективных продаж. Как сделать это, если сотрудники торгового центра не интересуются продвижением конкретного товара?
Продажа товара может и должна быть под контролем и реально может осуществляется всего одним опытным сотрудником – мерчендайзером. В среднем это может увеличивать сбыт на 30% — 50%, поскольку квалифицированный трейд-маркетолог (мерчандайзер) контролирует основные элементы системы продаж.
— Расположение продукции на полкам, контроль цен и упаковки.
Для повышения эффективности торговых площадей мерчендайзер контролирует планограмму и рекомендации по её соблюдению, обеспечивает состояние упаковки на полке и следит за правильностью ценников. Все это создает положительное впечатление на продукцию в глазах клиента.
— Контроль минимальных запасов и проведение своевременной инвентаризации.
Отсутствие товаров на полке является самым неприятным и грубым нарушением, которые приводят к уменьшению оборота товара и лояльности покупательской. Сотрудники магазинов не всегда могут следить за спросом на продукцию и заказать товар вовремя. Вместе с тем, мерчандайзер самостоятельно составит план доставки товара в зависимости от сезонности, скидок и спроса покупателей на продукцию. Кроме этого, он осуществляет инвентаризацию товаров, что дает возможность более точно вести учет и планировать отгрузку и план продаж.
— Консультирование посетителей, стимулирование продажи товаров.
Стационарный мерчендайзер изучает и понимает все характеристики товара. Он способен грамотно представить сильнейшие стороны товара посетителям и проконсультировать их по ассортименту матрицы. Знания основных техники продаж позволяют использовать их для стимулирования спроса, а также стимулирования продажи определенных позиций.
— Работа с POS материалами.
Механизмы трейд-маркетинга являются отличным способом регулирования спроса на определенный товар и контроля продаж. Менеджер может участвовать в продвижении и контролировать размещение POS-материалов с целью повышения покупательской активности. Это не всё функции, выполняемые мерчендайзером, но основная потеря продаж скрывается именно из-за недоработки этих показателей. Профессиональные сотрудники могут влиять на продажу продукции с начала работы!
Показатель высокого уровня квалификации менеджера и агентства мерчендайзинга – готовность к работе с понятными KPI и предоставлению отчетов о продажах товара и его представленности, остатках на складе и информации о успешности продаж.
Метки: Контроль продаж, Мерчендайзер, объем продаж, Полка, Продажа товара, Сбыт, Стимулирование продаж, Торговые сети, Трейд-маркетинг