Торговая сеть «Пятёрочка», принадлежащая X5 Retail Group, обогнала своего главного конкурента — «Магнит» — по доле рынка, сообщает «Ъ» со ссылкой на данные PwC.
Во втором квартале 2019 года доля «Пятёрочки» на российском рынке выросла с 8,3% до 8,9%, что позволило сети обогнать по этому показателю «Магнит», доля которого выросла с 8,5% до 8,8%. Во втором квартале 2017 года «Магнит» занимал 8% рынка, а «Пятёрочка» — лишь 6,9%.
Среди других крупных сетей увеличить долю рынка во втором квартале удалось лишь «Перекрёстку» — с 1,5% до 1,7%. Доля «Ленты» уменьшилась с 2,8% до 2,6%, ГК «О’Кей» — осталась на прежнем уровне в 1%, «Карусели» — сократилась с 0,6% до 0,5%.
Успехи «Пятёрочки» эксперты связывают с более высокими, чем у «Магнита», темпами открытий новых магазинов и роста сопоставимых продаж: 4,8% для «Пятёрочки» и 1,1% для «Магнита». Ещё одна сеть X5 Retail Group — «Перекрёсток» — показала рост LFL-продаж на 8,1%.
В то же время, они прогнозируют, что с 2020 года станет заметен эффект от программы обновления «Магнитов», что позволит ритейлеру приблизиться к темпам роста основного конкурента.
По информации «Ъ»
Метки: X5 Retail Group, «Магнит, Доля розничного рынка, Доля рынка, Карусель, О’кей, Перекресток, Пятерочка