Минпромторг разработает концепцию развития в России торгового формата стрит-ритейл, подразумевающего магазины на первых этажах домов. Соответствующее решение было принято по итогам совещания с участием руководства департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга, а также представителей Института Генплана Москвы, сообщает пресс-служба министерства.
В России отмечается острый дефицит качественных площадей для объектов торговли и общественного питания, отметили в Минпромторге. В связи с этим развитие формата стрит-ритейла особенно актуальна, но для этого необходимо разработать единые федеральные стандарты проектирования элементов стрит-ритейла в соответствии с международной нормой.
«По итогам рабочего совещания принято решение о разработке в рамках создаваемой проектной группы при Минпромторге России Концепции развития стрит-ритейла в России и ее фактической реализации на примере отдельных пилотных проектов», — говорится в сообщении.
Стрит-ритейл – торговый формат, представляющий собой непрерывную череду магазинов и кафе на первых этажах зданий, с витринами и отдельными входами на уровне тротуара на торговую улицу. Советская застройка не предполагала размещение таких объектов на первых этажах вдоль улиц, кроме как отдельно стоящих точечных специализированных магазинов, пояснили в Минпромторге.
В то же время, в большинстве современных городов Европы, Азии и США стрит-ритейл является одним из неотъемлемых элементов города — оживлённые улицы с длинными рядами чередующихся витрин магазинов и ресторанов.
«По мнению экспертов, рост общественного капитала улиц увеличивает экономический капитал города. Речь в первую очередь идет о росте инвестиционной и туристической привлекательности, увеличению доли малого и среднего бизнеса, занятости населения», — добавили в Минпромторге.
По информации RNS
Метки: FMCG, Близкий, Минпромторг, Популярный формат, Стрит-ретейл, Торговая недвижимость, Уличная торговля