X5 сократила число штрафов для поставщиков


Профи МерчандайзингКрупнейший продовольственный ритейлер России X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») пытается показать властям, что не рассматривает штрафы, взимаемые с поставщиков, как источник дохода. Компания уже отказалась почти от половины оснований для их взыскания. Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обвиняла все крупные сети в желании заработать на своих контрагентах, грозя зафиксировать размер штрафов законодательно.

X5 уменьшила перечень нарушений со стороны поставщиков, за которые могла применять к ним финансовые санкции. Это следует из опубликованного в пятницу на сайте ритейлера нового договора поставки. Из него исключены четыре из девяти пунктов, перечисленных в проекте дополнительного соглашения о мерах ответственности сторон. В X5 подтвердили, что приняли решение сократить количество оснований для предъявления требований об уплате неустоек. Ритейлер оставил 12 нарушений, за которые будут взиматься штрафы, отказавшись от 14. В частности, компания больше не станет применять санкции за нарушение сроков поставки (штраф был 12% от цены несвоевременно поставленного товара), за отсутствие товаросопроводительных документов (15%), за несоответствие товаров под собственными торговыми марками требованиям договора (100%).

В Х5 подчеркивают, что в перечне оснований для применения санкций к поставщику остались только те нарушения, которые влекут какой-либо ущерб. «По сути, компания отказалась от штрафов, заменив их неустойками»,— поясняет представитель X5. Неустойки, по его словам, должны служить исключительно повышению эффективности взаимодействия сторон и укреплению договорной дисциплины, «компания не рассматривает взыскание с поставщиков неустоек как источник дополнительного дохода». Как сказали в пресс-службе X5, обновленные договоры поставки компания начала заключать с 7 сентября. На контракты, подписанные ранее, сокращенный перечень штрафов будет распространяться автоматически.

Ситуация вокруг взимания ритейлерами штрафов с поставщиков обострилась из-за принятия поправок к закону «О торговле», которые вступили в силу 15 июля 2016 года и ограничили 5% объем бонусов, которые сети могут брать с контрагентов. Так, накануне начала действия обновленного закона «Магнит» поднял штраф, например, за недопоставку товара с 5% до 15%. Его партнеры связали это с желанием сгладить последствия изменения отраслевого закона. Позже производители продовольствия заявляли, что штрафы выросли у всех крупных ритейлеров. На их жалобы откликнулась ФАС, которая предупредила, что, если штрафы будут «лютыми» и несоразмерными покрываемому ими ущербу, государство может отрегулировать их законодательно.

«Возможно, в скором времени из договоров поставки и дополнительных соглашений полностью исчезнут штрафы, признанные недобросовестными»,— надеется исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Проблема большого количества штрафов за самые несущественные нарушения и отсутствия зеркальности этих штрафов стоит очень остро, подчеркивают в «Союзмолоке». Однако пока организация не получала сигналов от своих членов о пересмотре розничными компаниями штрафов в сторону уменьшения, отмечает представитель союза Мария Жебит.

В ГК «Дикси» уверены, что у компании «и так честные и справедливые договоры, которые устраивают контрагентов». «У нас нет причин еще что-то менять в договоре, если он всех устраивает и контрагенты по нему успешно работают»,— подчеркнул представитель компании Владимир Русанов. В «Магните», «Ленте» и «О`кей» не ответили на запрос “Ъ”.

По информации Издательского дома Коммерсантъ

Метки: , , , , , , , , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.