Еженедельный Информационный Дайджест Июнь #23


Профи Мерчандайзинг НовостиСеть «Дикси» простимулирует инновационные идеи молодых компаний.

Один из крупнейших ритейлоров на российском рынке компания DIXY Group приняла решение вложить свои инвестиции в развитие новых технологий и оказать помощь венчурным проектам в области торговли. Для чего на базе своего московского современного образовательного центра «ДИКСИ-Академия» с 8 июня 2017 года был открыт социальный институт поддержки стартапов. И хотя предпочтение будет отдано проектам с возможностью разработки в течении шести месяцев, организаторы обещают рассмотреть все технические разработки в области ритейла, которые впоследствии помогут оптимизировать логистику, улучшить процессы стимулирования продаж, повысить уровень обслуживания покупателей и модернизировать общение с клиентами.

Раздел сети магазинов «Рив Гош».

Супруги Лариса и Павел Карабань, которые являются основателями сети «Rive Gauche» возможно находятся в состоянии развода и по этой причине, как сообщают различные источники на Петербургском рынке, велика вероятность раздела их общего бизнеса с оборотом 30 млрд рублей. Эта парфюмерная сеть магазинов в Санкт-Петербурге была открыта еще в конце 1990–х годов. Но так как компания зарегистрирована на Кипре, точная информация о возможном разделении ее акций между владельцами на данный момент отсутствует. Сами бизнесмены Карабань никаких комментариев по этому вопросу не дают.

Минпромторг РФ установит наказания для нарушителей норм саморегулирования в области торговли.

Всех руководителей торговых предприятий не исполняющих установленные нормы саморегулирования отрасли ритейла, Минпромторг предложил призвать к ответственности. Хотелось бы пояснить, что к этим нормам в первую очередь относятся: предоставление населению качественных товаров через розничные сети, поддержка здоровой конкуренции между поставщиками продукции, охрана окружающей среды. И так соблюдение этих нормативов не носит обязательный характер, многие торговые сети зачастую легко пренебрегают ими. Поэтому министерством торговли предлагается разработать различные механизмы наказания таких нарушений, в том числе ими рассматриваются такие варианты, как запрет на работу по выходным дням и в ночное время.

Агрохолдинг «Мираторг» планирует освоить молочный бизнес.

Один из крупнейших производителей мясной продукции на Российском рынке займется освоением нового проекта по производству сыра и молока с возможными вложениями до $400 млн. Если освоение компанией вертикально-интегрированного производства молочных продуктов пройдет успешно, это даст ей возможность войти в ТОП-5 производителей данной продукции в России. Планы на развитие молочного бизнеса возникли у «Мироторга» еще в декабре 2014 года, для реализации которых тогда же и была приобретена небольшая ферма в Курской области. В перспективе проекта приобретение нескольких хозяйств центрального округа России для налаживания собственного производства качественного сырья и выпуска молочной продукции с высокой добавленной стоимостью.

Минпромторг определяет порог доминирования для торговых сетей.

Началось рассмотрение возможности увеличения занимаемой площади торговых федеральных сетей на региональном рынке. По сообщению информационного агентства Rambler News Service (RNS) Министерства промышленности и торговли России предлагает внести изменения в закон «О торговле», определяющей уровень возможного превышения допустимого присутствия в муниципальном образовании крупных торговых сетей, составляющего на данный момент 25% рынка. Речь в данном законе идет о доле в общем объеме от всех продаж в денежном эквиваленте на определенной территории (муниципального района, региона, города, и т.п.). Заметим, что вопрос повышения порога доминирования с 25 до 35% для ритейлеров уже поднимался правительством в 2012-2013 гг, но тогда эта поправка поддержки не получила. На этот раз срок вступления в силу данной поправки установлен до марта 2018 года.

Сокращение рыночных продаж отмечено в Москве.

По данным Федеральной службы государственной статистики по городу Москве в столице зафиксировано снижение доли ярмарочных продаж в общем объеме розничного оборота до 9,7% за первую половину текущего года. Для сравнения отметим, что в 2000 году этот показатель был равен 30%, в 2010 году составлял около 20%, а в 2016 – уже 12%, то есть, хотя такая низкая доля от продаж на ярмарках и рынках в Москве зафиксирована впервые за всю историю столичной торговли, однако, тенденция сокращения этого формата в общей структуре московского ритейла наметилась уже давно.

Редакция Профи Мерчандайзинг

Метки: , , , , , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.