В Санкт-Петербурге торговля возвращается к метро


В Санкт-Петербурге торговля возвращается к метро

У станции метро «Приморская» идет масштабная реконструкция торгового комплекса – в результате площади, не так давно расчищенные от мелкорозничной торговли, заполняются вновь.
Это может стать сигналом для возвращения в 50-ти метровую зону тысяч ранее изгнанных торговых компаний.
В администрации Василеостровского района пообещали изучить этот вопрос и предположили, что возможно, речь идет об обновлении фасада одного из зданий. Но как видно на снимках, площадь объекта прирастает почти в два раза.
Подрядчиком строительства выступает ООО «СтройПрестиж», а заказчиком – ООО «Одоевского, 31», зарегистрированное на имя Вадима Тарасова. По данным СПАРКа, этот предприниматель руководит 12 петербургскими компаниями, имеющими «прописку» по таким престижным адресам, как угол Невского пр. и Садовой ул, Средний пр. Васильевского острова и т.д. При подробном изучении выясняется, скорее всего, это торговые помещения, сдаваемые в наем различным арендаторам.
Сдача объекта у метро «Приморская» намечена на 22 сентября. Торговый комплекс работал здесь несколько лет и здесь скромно располагались несколько арендаторов: популярный у местного населения «Фермер», где были прилавки с продукцией местных и не местных сельзозпроизводителей, сетевые магазины «Улыбка радуги», «Модница», аптека «Фармакор», «Связной» и др. Теперь подход к метро превращается в настоящий «Шанхай» – чтобы попасть к станции, надо буквально протиснуться между временным сооружением, где располагается ресторан «Чурчхела» и обновляемым ТК. Паромные туристы, которые утром прибывают к «Приморской» с чемоданами, зачастую долго ищут вход в метро между нагромождением торговых объектов. Интересно, что весь этот торговый рай располагается в самой непосредственной близости от ГУП «Петербургский метрополитен» и ему совершено не мешает. Кому же все это принадлежит и кто строится так уверенно поблизости от станции метро – это остается вопросом.
Постановление 2004 года, подписанное Валентиной Матвиенко, требовало расчистить все торговые павильоны в 50-метровой зоне около станций метро и в радиусе 10 метров от остановок общественного транспорта. Исключение было сделано только для торговцев цветами, прессой и тех, кто успел построить рядом с метро капитальные строения.
Сама Валентина Матвиенко на городских форумах малого бизнеса неоднократно отвечала торговцам, изгнанным от метро, что возврата на лакомую для них территорию ожидать не стоит – принятие такого постановления продиктовано требование безопасности в связи с возможными терактами.
Только у станции метрополитена, по данным Ассоциации малого бизнеса в сфере потребрынка, располагалось более 10 тыс. объектов и работало более 40 тыс. предпринимателей.
Тем временем, весь последний год ларьки у метро постоянно продолжали сносить, например, у «Пионерской». Тем не менее, многие предприниматели играют на разнице слов между «ларек» и «торговый комплекс» и расширяют свои объекты, доводя их до формата ТК.
Ларек – маленький и непрезентабельный и может представлять террористическую угрозу. ТК – уже имеет нескольких арендаторов на нескольких сотнях метров и террористическую угрозу уже не представляет. Во всяком случае, иначе бы Петербургский метрополитен не терпел бы такого соседства. Еще одним доводом властей к изгнанию мелкой розницы с оживленных площадей около станций метро был их испорченный внешний вид. Тогда губернатор Валентина Матвиенко заявляла, что «торговля бельем и обувью у метро – это уже вчерашний день, времена настали другие».
Но по мнению Алексея Третьякова, председателя Совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка, постановление могло быть пролоббировано сетевыми игроками. «Теперь торговые объекты возвращаются, но в уже укрупненном формате», – говорит он. Примером может стать возведение торговых комплексов прямо над станциями метро – например, холдинг «Адамант» в августе открыл многофункциональный комплекс на 46 тыс. м2, совмещенный с вестибюлем станции «Международная».
По оценке Владимира Меньшикова, исполнительного директора НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга», реформа в торговле хотя и несколько улучшила вид большей части метро, но лишила жителей комфорта – ведь теперь за мелкими товарами приходится заходить в большие магазины.
«Практика бизнеса»

Метки: ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.