Ритейлеры обратились к поставщикам с просьбой снизить отпускные цены из-за укрепления рубля. Как сообщает портал retail.ru по материалам издания «Коммерсант» со ссылкой на производителей продуктов, сети «Лента» и «Верный» отправили контрагентом письма, в которых предлагают обсудить снижение цен. В письме «Верного» указывается, что курсы валют снизились почти на 14-15%, поэтому сеть ждет снижения цен от поставщиков на 5-10%. Причем «Верный» предлагает снизить цены до 15 марта, в противном случае сеть оставляет за собой право на пересмотр условий сотрудничества с поставщиком. Генеральный директор «Верного» Олег Высоцкий отметил, что, когда доллар подорожал, все поставщики попросили поднять цены. Поэтому обратный процесс вполне логичен.
«Лента» в своем письме обращается к поставщикам с доводами, что снижение отпускной цены позволит привлечь новых покупателей и сохранить их лояльность к брендам. Представитель сети добавил, что «Лента» постоянно ведет переговоры по поводу пересмотра цен.
Напомним, что ранее с обращением к поставщикам выступила компания X5 Retail Group. В своем письме ритейлер предложил снизить цену на 10%.
Примеру лидера рынка, впрочем, следуют не все сети. Такой поступок Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может расценить как давление на поставщиков, указывает менеджер крупного ритейлера. При этом он отмечает, что в рублевом эквиваленте закупочные цены на импортные товары снижаются уже на протяжении полугода. В «Дикси», Metro Cash & Carry и «Азбуке вкуса» заявили, что предпочитают индивидуальные переговоры с каждым поставщиком. В ФАС вчера не ответили на запрос.
Метки: Верный, Лента, поставщики, сотрудничество с поставщиками, укрепления рубля