«Мария Ра» подвела итоги
Чистая прибыль сибирской продуктовой сети «Мария-Ра» за 2011 г. сократилась в 1,4 раза, несмотря на рост выручки по итогам года также в 1,4 раза. В итоге чистая рентабельность ритейлера упала с 3,3% в 2010 г. до 2,5% в 2011 г. Такая динамика может объясняться как резким экстенсивным ростом, так и сокращением операционной эффективности — в 2011 г. ритейлер продемонстрировал те же темпы роста площадей, что и в 2010 г. (32,5%).
Следовательно, сообщают эксперты Retailer-Аналитика, этот фактор не оказал серьезного влияния на результаты деятельности за год. Что касается эффективности, то, судя по валовой рентабельности (19,6% в 2011 г. против 18,6% в 2010 г.), компании, основными юрлицами которой являются ООО «Розница-1» и ООО «Розница К-1», удалось улучшить условия сотрудничества с поставщиками. Сокращение прибыли произошло под давлением операционных издержек: коммерческие расходы ритейлера выросли с 15,3% от выручки в 2010 г. до 19,4% от выручки в 2011 г.
Вместе с тем, розничный бизнес «Мария-Ра» остается достаточно эффективным: к примеру чистая маржа X5 Retail Group по итогам деятельности за 2011 г. составила 2% (при 2,4% в 2010 г.). Для «Магнита», считающегося на рынке одной из самых эффективных розничных компаний, показатели составили 3,7 и 4,3% соответственно.
Retailer.RU