Х5 Retail Group отказалась от идеи строительства отдельной сети алкомаркетов. Алкогольные отделы нового бренда появятся рядом с магазинами «Пятерочка».
Эксперты отмечают, что руководство компании, в которую входят сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», поступило правильно, приняв решение оставить финансы и менеджеров на ключевом ресурсе направления бизнеса.
Генеральный директор «Пятерочки» Ольга Наумова прокомментировала, что Х5 Retail Group отказалась от идеи запуска отдельного формата алкомаркетов. Вместо этого руководство открыло 15 новых «пробных» магазинов под тем же названием. Со временем новую сеть будут развивать как самостоятельный отдел, расположенный рядом с «Пятерочками». Такой подход, как считает Ольга Наумова, снизит стоимость финансовых инвестиций ритейлера, а покупатели получат выгодные предложения, пишет «Коммерсант».
— Развитие нового отдельного формата отвлечет финансовые и менеджерские ресурсы от «Пятерочки», — уверен гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. — Через несколько лет, когда число «Пятьниц» в сети вырастет, стратегию могут пересмотреть.
— Сегодня конкуренция обостряется и X5 Retail Group нужно сосредоточиться на основном бизнесе, — говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. — А инвесторы требуют от компании показателей не ниже, чем в 2015 году (выручка увеличилась на 27,6%, до 808,8 млрд рублей, чистая прибыль — на 11,7%, до 14,2 млрд рублей). — Вынесенный отдел дополнит основной формат и позитивно повлияет на продажи «Пятерочки».
По итогам прошлого года алкомаркеты показали лучшую динамику роста выручки среди всех ритейлеров. Самой быстрорастущей стала компания «Бристоль», оборот которой увеличился на 109%, до 16 млрд рублейбез НДС.
Другой крупный ритейлер «Дикси» также интересовался форматом алкомаркетов. В мае 2015 года компания приобрела 31,8% сети «Бристоль», но спустя полгода продала свою долю обратно.
Merchandising.ru
Метки: Пятерочка, Пятьница, Х5 Retail Group