Жители России становятся все экономнее


ЧекАналитики отмечают снижение покупательской способности и размера разового чека, но в то же время эксперты крупнейших торговых сетей отчитываются об увеличении дохода компаний.

В июне средняя стоимость разовых покупок снизилась на 10% по отношению к тому же периоду в 2015 году и составила 504 рубля.

В расчет бралась сумма чека среднестатистического посетителя российского магазина, расположенного в городе с населением более 100 000 человек, сообщает исследовательский холдинг «Ромир». По сравнению с маем сумма в чеке выросла на 1,4%, но в целом осталась на самом низком уровне за последние 3-4 года.

Пятимесячный тренд низкого среднего чека говорит о продолжающемся режиме экономии, отмечается в отчете «Ромир».

Жители крупных городов сокращают свои расходы сильнее жителей маленьких населенных пунктов. В городах-миллионниках сумма среднего чека в июне 2016 года сократилась по сравнению с маем на 3%, а в Москве — на 4% (с 650 рублей до 625 рублей).

По данным исследований Росстата, реальные располагаемые доходы россиян, то есть деньги, остающиеся после всех обязательных платежей, и которые могут быть потрачены на собственные нужды, упали в мае текущего года в годовом исчислении на 5,7%. Согласно официальным данным, непрерывное сокращение доходов россиян продолжается более полутора лет подряд.

Ритейлеры улучшают показатели

Крупнейший российский ритейлер «Магнит» отчитался о результатах продаж в первом полугодии. Выручка сети выросла на 14,49% по отношению к тому же периоду годом ранее — до 519,46 млрд руб.

В июне продажи сети ускорились после замедления до 9,6% в мае. За июнь выручка ритейлера выросла на 13,5% до 89,12 млрд руб. Продажи основного подразделения «Магнита» — «магазинов у дома» с тем же названием выросли на 13,3% до 66,4 млрд руб. Вся сеть насчитывает 12 888 магазинов.

За шесть месяцев текущего года сопоставимая выручка компании почти не изменилась по сравнению с январем — июнем 2015 года (-0,52%).

При этом во II квартале оборот сопоставимых магазинов «Магнита» сократился на 1,41%. Такая ситуация сложилась из-за сокращения среднего чека в «магазинах у дома» на 1% при росте покупательского потока на 2%, провал в показателях гипермаркетов составил 10%, компактных гипермаркетов — на 6,6%, а в магазинах косметики — на 5,33%. Средний чек упал в магазинах всех форматов «Магнита», кроме дрогери (+10,7%).

За все время отчетов сети о поквартальной динамике, которую начали публиковать в 2010 году, динамика среднего чека не была отрицательной.

Основным фактором, влияющим на продажи «Магнита», оказывает «ухудшение экономического положения населения в небольших городах», отметили аналитики «Сбербанк CIB»: потребители переходят на более дешевые товары, увеличивают объемы домашних заготовок и переключаются на открытые рынки.

Эксперты отмечают, что ситуация в экономике страны улучшится не быстро, но основные негативные факторы для «Магнита» уже ослабевают. Ранее топ-менеджмент «Магнита» обещал раскрыть планы по маркетингу, производству продукции под собственными брендами, обновлению магазинов в конце июля, после публикации результатов полугодия по МСФО. По прогнозам экспертов, к декабрю рост выручки «Магнита» может ускориться до 16%.

Основной конкурент «Магнита» — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») — опубликует результаты продаж за полгода. В I квартале X5 обгоняла «Магнит» по темпу роста продаж: ее выручка росла на 26,7% против 16,6% у краснодарского конкурента.

Merchandising.ru

Метки: , , , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.