Минпромторг не нашел угроз российским онлайн-ритейлерам от китайских конкурентов


Онлайн-ритейлСпециалисты ведомства не обнаружили совпадений в ассортименте российских и китайских продавцов бытовой техники и электроники.

Об этом заявил заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ Никита Кузнецов. Он также отметил, что вводить «повышенные пошлины» на купленные россиянами китайские товары нецелесообразно — это навредит потребителю.

С представителями Минпромторга готов поспорить основатель торгового онлайн-центра Максим Фалдин:

— Надо вводить пошлины не в отношении конкретных ритейлеров, а уравнивать правила игры в интернете. Все товары, которые куплены за рубежом на территории РФ, должны облагаться налогом на добавленную стоимость и пошлиной. Местные игроки, которые добросовестно платят налоги в интернете, вынуждены эти товары завозить в Россию, платить НДС и таможенные пошлины. А те игроки, кто зарегистрирован за границей, делают эти поставки напрямую российским покупателям. По существующему законодательству российский покупатель платит пошлину только при покупке на сумму более 1 000 евро. В мировой практике такая ситуация: покупатель платит пошлину при покупке товаров на сумму от 100-150 евро. Получается, Россия субсидирует экономику других стран.

И дело не в AliExpress, уверен Фалдин, а в американских и британских интернет-магазинах с такими же товарами, как и у российских ритейлеров.

Сейчас доля онлайн-покупок в России составляет всего 2,4%, в Великобритании – 14,4% (данные за 2015 год). По прогнозам экспертов, эти показатели будут расти. К 2018 году в России доля покупок в интернете увеличится до 3%, а в Великобритании – до 18%.

Merchandising.ru

Метки: , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.