Виктория Лобанова, Директор по персоналу ГК «ДИКСИ», рассказала читателям Retail.ru о проекте ГК «ДИКСИ» — «ДИКСИ-Академия».
C момента открытия в ноябре 2012 года «ДИКСИ-Академии», в ней прошли обучение более 5000 сотрудников. Ежедневно «академические» тренинги посещают свыше 250 человек. «Студентам» предлагаются 46 видов обучающих программ в рамках пяти школ Академии: интеграции, профессии, менеджмента и лидерства, личностного роста, внутреннего тренерства и наставничества. Виктория Лобанова, Директор по персоналу ГК «ДИКСИ», рассказала читателям Retail.ru об этом проекте ГК «ДИКСИ».
Retail.ru: Почему руководство компании «ДИКСИ» инвестировала значительные средства в открытие Академии?
Виктория Лобанова: ГК «ДИКСИ» осознает необходимость серьезных и масштабных инвестиций, если речь идет о сотрудниках – ведь это главный капитал. Инвестиции в персональное развитие, обучение, поддержку и ежедневный коучинг формируют у персонала лояльность компании и вовлеченность каждого сотрудника в ее интересы. В конечном итоге это закономерно отражается и на финансовых показателях компании.
Retail.ru: Среди «школ» вашего учебного центра есть довольно необычные, например, менеджмента и лидерства, личностного роста. Почему были введены эти направления и насколько они востребованы сотрудниками? Какие интересные программы есть в рамках этих школ?
Виктория Лобанова: Любой управленец совмещает в себе черты менеджера и лидера. Любая крупная розничная компания стремится вырастить сильных как с профессиональной, так и с личностной точки зрения менеджеров, которые станут залогом успеха компании, сформируют преемственность опыта и послужат ориентиром в развитии начинающих специалистов.
Из числа наиболее популярных и востребованных школ «ДИКСИ-Академии» можно упомянуть тренинги наших партнеров «Управленческий цикл» (авторская программа Е. Медниковой), «Лидерство и управление людьми»; «Ситуационное руководство»; «Управление бизнесом» (тренеры К. Птуха, А. Бесчастная); «Эффективное лидерство» (С. Иванова).
Retail.ru: Расскажите о ваших тренерах и преподавателях. Это ваши сотрудники или профессиональные тренеры?
Виктория Лобанова: Мы сотрудничаем с партнерскими тренинговыми компаниями, крайне тщательно изучая деловую репутацию и качество тренингов при выборе внешнего партнера. Кроме того, мы привлекаем для тренингов специалистов из числа сотрудников. Программа внутреннего тренерства стала логичным развитием сложившейся в ГК «ДИКСИ» системы работы с персоналом . Она разрабатывалась и адаптировалась конкретно под специфику компании, штатные тренеры регулярно обучаются на специализированных тренингах по повышению квалификации.
Развитие внутреннего тренерства – это использование уникального, живого опыта бизнеса. На данный момент в проекте участвуют около 30 тренеров из всех региональных управлений компании. Это сотрудники разных профессий: управляющие магазинами, региональные менеджеры, представители операционных комитетов. Это люди, готовые делиться опытом с другими, передать свой профессионализм другим. У них есть желание вкладывать энергию и силы в то, чтобы другие сотрудники тоже стали лучшими в своей области, чтобы у них после тренингов появилась возможность работать эффективнее. Стать внутренним тренером – это значит показать себя в новом качестве, получить внимание, поддержку и оценку тренерской работы, признание коллег и руководства. Тренерами чаще становятся люди, которым интересно попробовать себя в новой области. Это профессионалы, которые достигли определенного успеха, хорошо знают свой предмет. Тренинги для них – возможность развиваться, двигаться дальше. По итогам обучения наши сотрудники получили профессиональные сертификаты тренеров.
Retail.ru: Есть ли у вас программы для топ-менеджеров или менеджеров высшего звена?
Виктория Лобанова: Мы активно сотрудничаем с московской Школой управления «Сколково». К примеру, топ-менеджеры ГК «ДИКСИ» приняли участие в стратегической сессии, которую проводил Пьер Касс, профессор в области изучения лидерства. В настоящее время готовится стратегическая сессия с участием известного специалиста по вопросам стратегии транснациональных компаний и управления изменениями Мориса Саяса. Руководители компании стали участниками курса лидерских программ, которые проводят профессоры Пьер Касс и Пол Клодель. Кроме того, на базе Школы управления «Сколково» в рамках развития корпоративного университета для топ-менеджмента ГК «ДИКСИ» был проведен тренинг персональной эффективности «Insights».
Retail.ru
Метки: Виктория Лобанова, ГК «ДИКСИ», Кадровый менеджмент, мерчендайзинговая компания