В апреле россияне оставляли в сетях по 516 руб
Средний чек за один поход в магазин среднестатистического горожанина составил в апреле текущего года 516 рублей. Показатель индекса снизился незначительно – менее, чем на процент, вернувшись, тем не менее, к показателю января 2013 года. И если в январе на снижение среднего чека влияет тот факт, что потребители продолжают «осваивать» новогодние запасы, то на апрельские показатели, наверняка, повлиял Великий Пост.
Как показали результаты апрельского индекса потребительской активности, во время Поста россияне ощутимо сэкономили на продуктах питания, в том числе и за счет покупки более простых товаров и брендов.
Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс «Средний чек». Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.
Средний чек в апреле текущего года снизился на 1% по сравнению с мартом и вернулся к показателям ноября 2012 и января 2013. Если взглянуть на карту регионов, то мы увидим, что в разных федеральных округах показатель среднего чека вел себя разнонаправленно, хотя и менялся в рамках статпогрешности. На Дальнем Востоке средний чек вообще не изменился по сравнению с мартом текущего года. Единственное ощутимое изменение произошло в Сибири – там индекс среднего чека снизился на 10% по сравнению с предыдущим месяцем.
В Москве средний чек снизился на 2% к марту, но он все же на 5-10% выше значений января – апреля прошлого года. В городах с населением более миллиона и менее 500 тысяч жителей средний чек в апреле вырос на 1% по сравнению с мартом. И находится на уровнях, близких к значениям первого полугодия прошлого года. В городах с населением от 500 тысяч до миллиона жителей средний чек снизился к марту на 1,5-2% и тоже находится на уровне значений весны прошлого года.
В дискаунтерах и магазинах, торгующих через прилавок, средний чек в апреле 2013 снизился на 5-6% по сравнению с мартом. По сравнению с апрелем 2012 средний чек в дискаунтерах не изменился; в магазинах, торгующих через прилавок, вырос на 10%. В супермаркетах и гипермаркетах средний чек в апреле не изменился ни по сравнению с мартом этого года, ни по сравнению с апрелем прошлого года.
Сеть месяца – Metro Cash&Carry
В апреле 2013 сетью месяца стал гипермаркет Metro C&C. В среднем 6,8% покупателей в Москве совершили покупку в данной сети. Единоразовый средний чек при этом составил 4 944 рублей.
FoodMonitor
Метки: Индекс потребительской активности, Покупатель, Средний чек, Средняя покупка