SPAR откроет магазины премиального формата


SparК середине мая «Спар Ритэйл» закончит разработку модели нового формата магазина сети
Продуктовый ритейлер Spar, лицензия на развитие которого принадлежит структурам Александра Мамута, планирует открывать магазины нового для себя премиального формата. Только по итогам прошлого года на этот сегмент в Москве пришлось не менее $5 млрд выручки.
К середине мая подконтрольная Александру Мамуту торговая сеть «Спар Ритэйл» закончит разработку модели нового формата магазина сети. В случае положительного решения, рассказал «Ъ» глава «Спар Ритэйл» Виктор Балашов, премиум-магазин торговой площадью 600 кв. м с тем же именем — Spar — появится уже к концу года. «Это будет либо один магазин, либо сразу несколько десятков в столичном регионе»,— добавил господин Балашов.
По его словам, компания ведет переговоры с местным игроком, у которого примерно 30 объектов. Сейчас «Спар Ритэйл» (категория «средний плюс») представлен 24 точками в Москве, Московской области и Владимире, большая часть магазинов расположена в столице. Площадь либо более 1 тыс. кв. м, либо около 600 кв. м.
«Спар Ритэйл» принадлежит структурам Александра Мамута, который владеет 61% через фонд A&NN Capital Management, 36% — у фонда Russian Retail Growth Fund, 3% — у экс-гендиректора компании Дмитрия Маслова. Выручка всех лицензиатов Spar в России составила в 2012 году $2,7 млрд. Выручка компании «Спар Ритэйл» в 2012 году сократилась на 9,2% — до 6,1 млрд руб. без НДС (почти $197 млн по курсу ЦБ РФ за 2012 год). Чистый долг в 2012 году вырос с 5 млрд до более 6 млрд руб. (почти $193 млн). Компания остается убыточной, в 2011 году убыток составил 1,3 млрд руб. (более $44 млн по курсу ЦБ за 2011 год), в 2012 году он сократился (данных нет) после закрытия нерентабельных объектов.
Голландская Spar дала лицензию на использование товарных знаков Spar Interstar, Eurospar, Spar Express ЗАО «Спар Ритэйл» на территории Москвы и области (кроме городов Электросталь, Жуковский, Орехово-Зуевского, Ногинского, Павлово-Посадского, Раменского, Воскресенского районов), а также в Костромской, Ивановской, Тверской, Смоленской, Владимирской областях.
Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща отмечает, что ставки аренды для продуктовых магазинов формата 0,6-1 тыс. кв. м в местах, подходящих для размещения супермаркета премиум-класса, составляют $650-1,5 тыс. за 1 кв. м в год. Выбранный метраж более или менее подходит под размещение премиального продуктового магазина, однако находится на его самой нижней границе. «Ключевым залогом успеха таких магазинов являются максимальный ассортимент товара и просторные проходы между стеллажами, поэтому обычно операторы данного сегмента («Азбука вкуса», «Зеленый перекресток», «Глобус Гурмэ» и т. д.) рассматривают помещения 0,8-2,5 тыс. кв. м»,— отмечает господин Гуща.
По оценкам агентства «Infoline-Аналитика», емкость рынка продовольственных товаров Москвы в 2012 году составила $60 млрд, из них не менее $5 млрд пришлось на премиум-сегмент. Основные игроки в России — «Азбука вкуса» (53 точки), «Зеленый перекресток» (14 точек) и «Глобус Гурмэ» (7 точек), «Бахетле» (28 точек), «Седьмой континент 5 звезд» (30 точек) и «Алые паруса» (17 точек), на них приходится более 40% рынка.
«Компания сохраняет финансовую устойчивость благодаря поддержке контролирующего акционера»,— напоминает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Только в развитие «Спар Ритэйл» в 2013 году планируется инвестировать $100 млн. «Но запуск нового премиального формата, который требует значительных средств и компетенций по созданию качественного предложения в категориях fresh, представляется в таких условиях очень рискованным»,— считает господин Бурмистров. Глава «Азбуки вкуса» Владимир Садовин менее категоричен: «В этой истории всегда одни и те же риски: не ошибиться с локацией и аудиторией».

Метки: , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.