24 апреля состоялось уникальное для России событие — Круглый стол на тему «Мерчандайзинг в FMCG», организованное порталом Merchandising.ru. В мероприятии приняли участие представители ведущих компаний-производителей, в том числе Coca Cola, Procter&Gamble, Parmalat, Kellogg, Heineken, представители ритейлеров (Перекресток, Седьмой континент, Авоська) и мерчандайзинговых агентств (в том числе агентства Global Merch, ITM, NMT, 7) и многие другие.
На повестку дня Круглого стола были вынесены такие вопросы, как:
• Рынок мерчандайзинговых услуг: критерии цивилизованного рынка и тенденции развития
• Планирование и контроль мерчандайзинговых услуг
• Взгляд ритейлера на работу полевого персонала агентства
• Категорийный мерчандайзинг: достоинства и недостатки
Свое мнение по данным вопросам выразили эксперты портала: Ярослав Плинк (ITM), Кристина Удалова (Global Merch) и участники круглого стола Максим Ермошин (сеть Авоська), Виктор Кривохижа (NMT), Валерий Гринькин (ТД Кухня без границ). Активное участие в дискуссиях принимали представители ассоциации Руспродсоюз, ТД Перекресток, МПК Черкизовский, Русское море.
«Полезное мероприятие для индустрии. Важно, что в дискуссии приняли участие представители всех сторон – и агентства, и ритейлеры, и производители. Именно трехсторонний обмен мнениями может дать целостное представление о рынке и позволит выработать общепринятые нормы и стандарты предоставления услуг на рынке», — отметил Сергей Кубанов, Директор по розничным сетям компании НМЖК.
Участники мероприятия внесли интересные предложения по развитию цивилизованного рынка мерчандайзинговых услуг: выработка стандартов качества работы мерчандайзинговых агентств, увеличение прозрачности работы сетей с поставщиками.
«Среди обсуждаемых тем наибольший интерес вызвало заявление представителей агентств о готовности разработать и предложить рынку понятную систему тарифов на стандартные услуги агентств, основы которой уже некоторое время предлагаются и публикуются организаторами портала. Я целиком поддерживаю эту инициативу и предлагаю поставить ее на основу отраслевого стандарта. Для агентств, накопивших большой опыт и глубочайшие компетенции в области оптимизации в сфере продвижения продукции партнеров, сегодня наступает этап выхода в статус системных официальных партнеров других участников рынка. Стандартизация и участие в деятельности отраслевых форумов, совещаний, семинаров и официальных встреч с регуляторами рынка — путь для крупных агентств к созданию мощной и влиятельной отрасли услуг для бизнеса», — комментирует Сергей Соломин, Директор по проектам ассоциации производителей и дистрибуторов продуктов питания Руспродсоюз.
«Круглый стол собрал неожиданно большую и репрезентативную аудиторию, включившую ключевых игроков со стороны не только мерчандайзинговых агентств, но и крупнейших заказчиков в лице товаропроизводителей и представителей розницы. Интересные выступления, открытый и конструктивный диалог и свежий взгляд на традиционные проблемы отрасли стали спутниками успеха прошедшего форума. С моей точки зрения, организаторам удалось устроить мероприятие, явно претендующее на более высокий статус, нежели собрание специалистов в формате круглого стола. Очень надеюсь, что озвученные на встрече мысли о создании ассоциации мерчандайзинговых услуг, могут в недалеком будущем начать воплощаться в жизнь», — отмечает Леонид Зезин, зам. директора трейд-маркетингового агентства Seven.
Метки: Мерчандайзинг в FMCG, мерчандайзинговые агентства, Стандарты качества работы