В Екатеринбурге больше ТРЦ, чем в Берлине


ТРЦ в ЕкатеринбургеПо обеспеченности торговыми площадями в ТЦ столица Урала приблизилась к крупнейшим торговым городам Европы. При сохранении покупательской активности на текущем уровне Екатеринбургу грозит перенасыщение торговыми центрами. В условиях обострившейся конкуренции девелоперы ищут новые механизмы повышения конкурентоспособности.
К таким выводам пришли аналитики консалтинговой компании «Урал-Гермес» в результате проведенного исследования рынка торговых центров Екатеринбурга по состоянию на конец 2012 года. Возросшая конкуренция в сегменте классических торговых центров заставляет девелоперов искать новые механизмы повышения конкурентоспособности.

По подсчетам «Урал-Гермес», на конец 2012 года эта цифра достигла 436 кв.м. на 1000 жителей, тогда как, например, в Берлине данный показатель равен 405 кв.м. на тыс. жит., а в Париже – 615 кв.м. на тыс. жит. Комитет по товарному рынку Администрации Екатеринбурга приводит еще большую цифру обеспеченности форматом ТЦ – 513 кв.м. на тыс. населения.

Обеспеченность городов России и Европы качественными торговыми площадями (GLA) торговых центров , кв. м на 1000 жителей
Обеспеченность городов России
Согласно данным аналитического исследования «Обзор рынка торговых центров Екатеринбурга за II-е полугодие 2012 г», проведенного консалтинговой компанией «Урал-Гермес», объем рынка ТЦ в уральской столице за последние 7 лет увеличился почти в четыре раза и по итогам прошедшего года составил около 1 млн. 130 тыс. кв. м. Ежегодно в рассматривае­мый период объем рынка увеличивался в среднем на ≈25%.

«Если первое полугодие 2012 г. характеризовалось некоторым вакуумом на рынке ТЦ – не было введено ни одного объекта, то в конце года было открыто сразу четыре торговых центра: ТРЦ «Радуга-парк» (общая площадь 113 тыс. кв. м), ТЦ «Аида» (общая площадь 31,2 тыс. кв. м), ТЦ «Ботаника Молл» (общая площадь 22 тыс. кв. м) и ЭкоМолл «Гра­нат» (общая площадь 17,2 тыс. кв. м)», – рассказывает генеральный директор «Урал-Гермес» Александр Засухин. Кроме того, по словам эксперта, в минувшем году в Екатеринбурге активно развива­лись и другие объекты торговой недвижимо­сти, составляющие конкурентную среду торговым центрам: «Среди значимых объектов следует отметить продовольственные гипермаркеты «Магнит» (общая площадь 8 тыс. кв. м) и «О’кей» (общая площадь 17,3 тыс. кв. м), гипермаркет DIY «Leroy Mer­lin» (общая площадь 21 тыс. кв. м)», – добавляет эксперт.

По мнению аналитиков «Урал-Гермес», при условии сохранения покупательской способности населения на текущем уровне, рынок ТЦ Екатеринбурга близок к своему насыщению. Об этом, в частности, сви­детельст­вует второе место Екатеринбурга среди рос­сий­ских городов-миллионников по обеспеченности качественными торговыми площадями в формате ТЦ на 1000 жителей (Екатеринбург с показателем 436 кв.м. на 1000 жителей приближается к крупнейшим торговым городам Европы) – см. рис.

«Возросшая конкуренция среди классических торговых и торгово-развлекательных центров заставляет девелоперов использовать нестандартные подходы к проектированию объектов, искать механизмы повышения конкурентоспособности новых ТЦ: «С точки зрения концептуальной проработки из объектов, введенных в 2012 году в Екатеринбурге, наибольший интерес представляют ТРЦ «Радуга-парк», где представлено сразу несколько новых для Екатерин­бурга арендаторов, задействовано большое количество «якорей» и запланировано создание уникальной парковой составляющей, а также ЭкоМолл «Гранат», где в качестве продовольственного «якоря» используется не традиционный продуктовый супермаркет, а современный сельско­хозяйственный ры­нок», – рассказывает Александр Засухин.

Кроме того, по мнению аналитиков, в условиях обостряющейся конкурентной обста­новки на рынке ТЦ растет популярность кон­цептуальных и специализированных объектов, обла­дающих повышен­ной степенью конкурентоспособности, таких как ритейл-парки, аутлет-центры, специализиро­ванные торговые центры – мебельные, детские, спортивные, строительные и т.д. Таким образом, основной тенденцией рынка на сегодняшний день явля­ется смещение интереса девелоперов в сторону проектов концеп­туальных торговых центров и усиление степени спе­циализации объектов.

Аналитическое исследование подготовлено консалтинговой компанией «Урал-Гермес».
Retail.ru

Метки: ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.