Компания Gfk провела исследование российского рынка, на котором сейчас борются две крупнейшие российские сети.
«На „Пятерочку“ и „Магнит“ приходится 2/3 оборота канал дискаунтеров и около 30% всего оборота современной торговли», — рассказал руководитель направления Shopper Insights компании GFK Алексей Горбатенко в ходе форуме Trade Marketing Forum 2018.
Исследование проводилось на основе панели домашних хозяйств, которой пользуется компания Gfk. Это десять тысяч человек, которые постоянно сканируют свои покупки. И выяснилось — большинство покупателей ходят в магазины обеих сетей. Связано это с их широким присутствием практически во всех регионах России. Суммарно у «Магнита» и «Пятерочки» — порядка 25 тысяч торговых точек по всей стране. И нередко они расположены, что называется, «дверь в дверь», то есть в одном дворе или даже в одном доме. И даже индекс NPS — вероятности рекомендации — у них похож и, в общем-то, одинаково низок — всего 1–2%. Говоря языком честным, покупать люди не любят ни там, ни там, но при этом все равно покупают. И разницу между похожими даже цветом логотипов магазинами видят. «Магнит»
Так, например, «Магнит» привлекает повседневной дешевой корзиной. По мнению большинства, даже без промо-акций закупиться там можно весьма бюджетно. Кроме того, там часто бывают акции с интересными и необычными подарками. У «Пятерочки» есть свои фанаты за её стратегию скидок. Это единственный крупный дискаунтер, который запустил в стране полноформатную систему лояльности.
Что касается удобства — то «Магнит» ценят за скорость совершения покупок, отсутствие очередей, ну и удобное расположение магазинов. Все-таки в стране их на пару тысяч больше, чем у конкурента. Про «Пятерочку» говорят, что там легко ориентироваться и почти никогда не случается такого, что какой-то товар отсутствует. Если говорить о самих товарах, то в «Магнит» идут за товарами повседневного спроса и продуктами, которые производятся в местном регионе. А в «Пятерочке» чаще берут выгодные СТМ, товары зарубежного производства — которых у конкурента, кстати, нет, а также фрукты и овощи.
Напомним, в октябре появились сообщения о том, что за третий квартал сеть «Пятерочка» установила очередной рекорд, добавив 301,7 тысяч кв. м торговой площади.
Людмила Клыженко, Retail.ru
Метки: GfK, Shopper Insights, Trade Marketing, «Магнит, Исследование, Покупки, Пятерочка, Товары