Ашан возглавил список «Форбс» по полученной годовой выручке.
По данным журнала «Форбс» лидером среди заграничных компаний на территории России по полученной выручке за прошлый год стал французский ритейлер Ашан. Торговая сеть «Ашан» ведет свою историю появления в России с 2002 года и на данный момент владеет торговыми точками различных форматов (более 300), это и гипермаркеты и супермаркеты, магазины малых площадей, среди которых уже есть первый дрогери с названием Lillapois. Причем совсем недавно руководством компании было объявлено о разработке и выводе на рынок обновленного формата гипермаркетов. Второе место в престижном рейтинге заняла сеть «Метро», а «Икея» расположилась на шестой позиции.
«Перекрестки» начали использовать для расчетов покупателей мобильные кассы.
После успешно проведенного пилотного тестирования в течение месяца, в пяти столичных магазинах «Перекресток» появились мобильные кассы. Это нововведение позволит российскому ритейлеру уменьшить нагрузку на кассовые узлы, что особенно объективно будет для магазинов формата супермаркет и в дни повышенного покупательского спроса, например, в предновогодней праздничной торговле. Портативные кассы позволяют быстро обслуживать большее количество покупателей, правда, с небольшим количеством товара в корзинах. К концу года сетью запланировано внедрение такой системы расчета клиентов еще в 30-50 торговых точек Москвы и Санкт-Петербурга, по результатам которого и будет принято решение о целесообразности дальнейшего распространение этих технологий в своих магазинах.
Преобразование закона о рынках в дополнение к закону о торговле.
Министерством торговли России было предложено устранить существующий ныне закон о рынках и внести дополнительный пункт в законопроект о торговле, который и будет регламентировать торговую деятельность рынков, базаров и ярмарок. Ведомство объясняет необходимость подобных рокировок значительным сокращением розничных рынков на территории нашей страны за последние семь лет. На данном этапе этот проект находится в стадии общественных слушаний.
Конкуренция в ритейле Санкт-Петербурга.
В Северной столице на рынке розничной торговли основной сегмент принадлежит крупным торговым сетям (до 80%), которые, соответственно, теперь составляют конкуренцию только друг другу, так как региональных сетей в Петербурге осталось совсем немного (ок. 2%). Однако, специалисты отмечают, что такая конкурентная ситуация на рынке ритейла может привести к снижению уровня качества товаров, на которое нужно будет пойти торговым сетям для уменьшения ее розничной цены и привлечения потребителя. Что в свою очередь, как показывает практика, часто приводит к потере покупательского спроса на определенные группы товара.
Роскачество борется за соответствие товарной маркирови.
Специалистами Роскачества было выдвинуто предложение о запрете использования маркировки ГОСТ, при несоблюдении данных стандартов качества при изготовлении товара, а также не указывать в названии продукта элемента питания, который не входит в его составе. Например, шоколадная плитка не может быть названа «молочный шоколад», при условии отсутствия молока или натуральных какао-продуктов, а не их заменителей в своем составе. Заметим, что Министерсво торговли России и Росстандарт решили поддержать принятие этого предложения.
Союз российских пивоваров отмечает падение интереса россиян к пиву.
Первое полугодие текущего года показало прирост показателя доходов от оборота общей алкогольной продукции почти на 15%, в отличие от зафиксированного снижения аналогичных данных в прошлом году. Однако, столь любимое многими россиянами пиво, занимает последнюю строчку в списке самых покупаемых алкогольных и слабоалкогольных напитков, пропустив вино и водку на первый план.
Редакция Профи Мерчандайзинг
Метки: Lillapois, Ашан, Закон о рынках, закон о торговле, Икея, Конкуренция, Метро, Перекресток, Пиво, Пятерочка, Ритейл, Союз российских пивоваров, Товарная марка, Торговый знак