Как сейчас экономят россияне.
Для исследования текущего положения на рынке продуктов питания экспертами в этой области был проведен опрос потребителей по вопросу их экономий. Оказалось, что сейчас жители России, как и в прошлом году, продолжают уменьшать суммы своих затрат (в размере около 30%), на такие товары как мясо, колбаса, сыр, морепродукты и различного рода деликатесы, полностью исключая их из своего рациона или приобретая более дешевые аналоги. К списку товаров, вычеркнутых из списка покупок потребительской корзины в целях экономии, добавились также сигареты, алкоголь, косметика, обувь и одежда (в среднем около 20%). Следует заметить, что в этом году очень вырос процент экономии на лекарства и медицинские услуги (около 10%). Но, несмотря на эти данные, все же общее количество экономящих россиян сократилось на 7% по сравнению с 2016 годом.
Эмбарго 2017.
Президентом Российской Федерации подписан указ о продлении ограничения на ввоз некоторых видов продукции из зарубежных стран до конца следующего года. Заметим, что чуть ранее и Евросоюз в свою очередь также увеличил срок своих продуктовых санкций до начала 2018 года. Напомним, что сложности во взаимоотношениях России с западными странами начались с 2014 года, из-за политической ситуации на Украине, что и привело к двусторонним запретам на ввоз различных продуктов питания.
Юбилейный «Магнит».
Краснодарская торговая розничная сеть магазинов »Магнит» в текущем месяце отметила появление своего юбилейного, тысячного магазина мелкого формата в Подмосковье, в городе с совсем небольшим количеством жителей (около 22.000 человек). История охвата Московского региона сетью данного формата – «магазин у дома» началась еще в 2002 годом и с этого момента расширилась до юбилейной тысячи в г.Бронницы. Следует отметить, что торговые точки «Магнит» зачастую появляются в маленьких городах, решая тем самым вопросы удобства для совершения ежедневных покупок по конкурентоспособным ценам для местных жителей.
«Пятерочки» берут курс на лояльность.
В начале текущего года сетью магазинов мелкого формата «Пятерочка» был начат пробный проект с использованием карт лояльности для своих постоянных покупателей. Сейчас, после получения положительных результатов по завершению этого временного проекта, руководством сети X5 Retail Group было принято решение о внедрение карт лояльности в свои магазины на постоянной основе. Выгода владельца карты постоянного покупателя «Пятерочки» исчисляется баллами, накопленными в результате всех совершаемых покупок в данной сети, плюс специальные предложения, сформированные по индивидуальным предпочтениям держателя карты. Сроком окончательного внедрения проекта лояльности назван конец августа 2017 года.
РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР продолжает проверять торговые сети.
Вслед за уже оштрафованными в ходе проверок, проведенных сотрудниками РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРа магазинов сети «Азбука Вкуса», взыскания наложили и на X5 Retail Group. На этот раз ревизия была проведена в магазине «Пятерочка» московского региона, относящейся к данной торговой сети. Проверяющими были выявлены нарушения ветеринарного законодательства Российской Федерации, а именно отсутствие записей о сроках проведения санитарных обработок холодильных установок и нарушение температурного режима при хранении и продаже мясной продукции. За что ритейлера обязали исправить найденные нарушения и выплатить административный штраф в размере 300 тыс.рублей.
Антимонопольная служба проверила «Метро».
В рамках регулирования отношений поставщиков с торговыми сетями постоянно проводятся проверки выполнения пунктов Закона о торговле. В данном случае, речь идет об анализе информации размера максимального вознаграждения от поставщика продовольственных товаров, которые они должны заплатить торговой сети по условиям договора поставки. И так как данная документация не была предоставлена ритейлером торговой сети «Метро» по запросу УФАС, то на компанию в свою очередь антимонопольным ведомством был наложен штраф на 500 тыс.рублей.
Редакция Профи Мерчандайзинг
Метки: Metro? Россельхознадзор, retail group, x5 retail, X5 Retail Group, магазина мелкого формата, магазинов сети, Магнит, Метро, постоянного покупателя, Программа лояльности, продуктов питания, продукты питания, Пятерочка, Регионы, торговой сети, Эмбарго