Динамика товарооборота российского ритейла растет.
РосСтат зафиксировал увеличение оборота ритейла последних двух месяцев к сопоставимому периоду 2016года. Для понимания ситуации с динамикой показателей товарооборота российской розничной торговли, нужно проанализировать показатели предыдущих месяцев. Итак, в период с января по апрель текущего года торговый оборот в России наконец-то перестал показывать отрицательную динамику и вышел на «ноль» впервые после начала 2015 года, а затем статистические данные и вовсе стали показывать рост розничных продаж в сопоставимых ценах. А именно, в апреле он равнялся 0,1% и вот уже в мае 2017 года мы видим увеличение оборота ритейла на 0,7%.
Кофе для Северной столицы по старинным рецептам.
По заказу Смольного в рамках масштабной программы по изучению и сохранению гастрономических традиций нашего города под названием «Петербургская кухня» на основании старинных документов и рецепта трехсотлетней давности сотрудниками единственного в России Музея Кофе был сварен «свой» уникальный напиток. Кофе, надо заметить, «прижился» в Санкт-Петербурге практически сразу после его основания, что не удивительно, учитывая, что Петр Первый был известным кофеманом, пристрастившись к нему в Голландии. Таким образом, открытие первой петербургской кофейни состоялось в 1720 году, но еще какое-то время этот напиток рекомендовали в качестве лекарства простуды. В основе местного бодрящего напитка -двойной эспрессо из кофейных зерен Арабики, плюс небольшое количество воды. Фирменным напитком нашей северной Столицы планируют потчевать иностранные делегации, но попробовать этот напиток с ярким и насыщенным вкусом можно уже сейчас непосредственно в самом Музее Кофе на Воскресенской набережной.
Цена на гречку снова поднялась.
На прошлой неделе в России снова поднялись цены на гречневую крупу больше чем в 2 раза, хотя по утверждениям специалистов сельскохозяйственного рынка запасов гречки в России достаточно и дефицита ее нет. Более того в этом году было отмечено увеличение посевных площадей гречихи и, соответственно, количество ее предложения рознице. Почему-то именно этот продукт в нашей стране постоянно подвергается сильным колебаниям цен, причем без особых видимых оснований, стоит только вспомнить скачек ее стоимости в 2014 году почти на 28%. На этот раз, по предположениям экспертов, эта ситуация возникает из-за повышения цен производителями и переработчиками данного продукта.
Рокировка по-французски.
Возможно, что в скором времени магазины сети гипермаркетов Украины «Караван» станут «Ашанами».
Украинское представительство торговой сети Франции «Auchan» (АШАН) открывает новые магазины в торговых центрах «Караван», однако на данный момент там уже работают гипермаркеты с аналогичным названием — «Караван», что в свою очередь могло послужить к возникновению предположения у заинтересованных лиц о смене владельцев сети. Сейчас в Украине работает 11 магазинов «Ашан Украина», сделка по покупке новых торговых площадей еще не закрыта, но охват новых городов позволит «Ашану» расширить свою географию и даст возможность для роста прибыли своей компании.
Московский рынок будет «Ярче!»
Изготовитель кондитерских изделий и снеков из Томска, имеющий многочисленную торговую сеть небольших магазинов «пешей доступности» в Западной Сибири расширяет свою географию, открывая новые предприятия в Москве и области. Для достижения этой цели компанией уже возведен в области РЦ (распределительный центр), приобретены автосредства для перевозок и работают около 70 торговых объектов. На данный момент ритейлор «Ярко!» уже насчитывает всего 368 магазинов. Сеть ориентируется на продвижение на рынок собственной торговой марки (СТМ) и рассчитывает на востребованность магазинов со структурой «у дома» в густонаселенном Центральном регионе России.
Кадровое обновление в «Ленте».
Для повышения эффективности своей компании руководство одного из лидирующих ритейлоров России — сети «Лента» приняло решение об обновлении своей дирекции, с назначением, в связи с этим, начальником по маркетингу Елены Фоминой. На нового руководителя возлагаются большие надежды по принятию ею конструктивных решений в области торговых коммуникаций и маркетинговых стратегий, что должно привести в свою очередь к увеличению прибыльности ритейлора и укрепление его позиций на розничном рынке.
Редакция Профи Мерчандайзинг
Метки: Auchan, Гречка, Лента, маркетинг, Оборот ритейла, рецепт кофе, Рост оборота, Санкт-Петербург, Ярче!