Поставщики требуют уменьшения цен соответствующего их скидкам для торговых сетей.
Весной текущего года поставщики предъявляли претензии ритейлорам по поводу того, что последние требуют скидок для себя, доходящих порой до 30%, однако в конечной стоимости товаров снижения совсем нет. Тем не менее, Федеральная антимонопольная служба России обязывает торговые сети снижать цены на свою продукцию в случае, если продавцы смогли получить скидку от поставщика. Отказ от исполнения этого пункта ведет к нарушению норм закона «О торговле», за что предусмотрен штраф размером до пяти миллионов рублей. Следует отметить также, что в законе установлен запрет на любые виды сборов, кроме установленной премии размером до 5%, которая может считаться бонусом за дополнительные услуги и объем проданного товара. Объединение предпринимателей «Опора России», которое занимается правовой защитой малого и среднего предпринимательства, провело опрос поставщиков сетей для выяснения спорных моментов по выполнению новой редакции закона «О торговле» и направила итоговый документ в ФАС. В результате проведенной совместной работы, новых жалоб от поставщиков в организацию больше не поступало и ситуация на рынке продовольственных товаров постепенно нормализуется.
Как сделать овощи местного производства дешевле?
Минсельхозом запланировано решение этого вопроса за счет увеличения специально-оборудованных хранилищ путем строительства целой сети ОРЦ. Работы будут проводиться в течении трех лет и по прогнозам специалистов снижение цены на овощи должно составить около 20%. В Министерстве сельского хозяйства России поясняют, что текущий рост себестоимости сельскохозяйственной продукции связан именно с достаточностью площадей для хранения товара, что ведет увеличению импорта продукции. Сейчас ситуация на рынке такова, что процент повышения цен превышает показатель сезонных колебаний, что приводит к быстрому подорожанию продукции и росту инфляции.
«Эфко» и «Солнечные продукты» объединяются!
Одни из крупнейших производителей майонеза, маргарина и растительного масел – АХ «Солнечные продукты», производящий такие бренды как «Россиянка», «Московский провансаль» и др и ГК «Солнечные продукты», выпускающий «Слободу», «Altero» и др заявили о своем объединении для увеличения эффективности продаж и продвижения продукции на рынке. Работы по объединению будут проводиться до начала 2018 года, но после создания совместного предприятия производители планируют значительное расширение процента доли полки и снижение издержек, через оптимизацию подразделений логистики, маркетинга и других усовершенствований.
Торговая сеть «Магнит» уменьшила текучку своих кадров.
За несколько последних лет крупнейшему на Российском продовольственном рынке ритейлору «Магнит» удалось сократить текучку своих кадров в два раза. По данным своего отчета за год ритейлор показывает один из самых низких показателей текучки кадров в отрасли. Успех в данном направлении можно объяснить увеличением количества новых рабочих мест с открытием каждого нового магазина, расширением своей географии и масштаба торговой деятельности. Но также важную роль играют разработка и проведения мероприятий, направленных на профессиональное обучение персонала.
«Ашан» планирует торговать продуктами садоводства и земледелия Турции.
В начале мая текущего года правительство России приняло решение об отмене эмбарго практически на всю сельскохозяйственную продукцию из Турции, исключение составляют на сегодняшний день только томаты. По результатам чего розничной сетью «Ашан Россия» стал прорабатываться вопрос о возможности новых закупок в Турции по сезонному ассортименту овощей и фруктов. Эту инициативу поддержали и остальные крупные торговые сети, например, не остались в стороне такие компании, как Х5 Retail Group и «Дикси», выразив свое желание торговать в своих магазинах фруктами, выращенными в Турции. Заметим, что крупнейший ритейлор « Ашан Россия» хотел бы торговать со своих прилавков сельскохозяйственной продукцией и из Ирана тоже.
Онлайн-торговля не сможет платить налоги по патенту.
Министерство финансов России опубликовало письмо, в котором указало, что розничной торговлей может считаться только компания обязательно имеющая розничный магазин, а это значит, что ритейлоры, осуществляющие продажу онлайн не могут экономить на налогах, приобретая патент. Поясним, что патентная система налогообложения освобождает предпринимателей от выплат НДС, налогов на доходы (по соответствующему виду деятельности) и на имущество физлиц. По пояснениям Минфина применение патента в онлайн-торговле не одобрено, так как сложно установить точный регион деятельности ритейлора, в зависимости от которого и устанавливается цена патента. По итоговым данным за прошлый год от Российской ассоциации электронных коммуникаций объем онлайн-рынка в России был равен 706 млр. рублей, эксперты прогнозируют рост этого показателя в следующем году до 1 трлн рублей.
Редакция Профи Мерчандайзинг
Метки: Ашан, Бонус, Интернет-магазин, Магнит, Минсельхоз, Сети, Скидка, Солнечные продукты, Торговля, ФАС, Эфко