Продукция СТМ (под собственными торговыми марками) розничных сетей вдвое опередила весь рынок товаров повседневного спроса в 2016 году.
Потребители уже не воспринимают частные марки как дешевые аналоги известных брендов, сообщает «Ъ». В связи с этим, ритейлеры берут пример с европейских сетей и начинают привлекать к раскрутке СТМ интернет-блогеров и знаменитостей.
Согласно исследованию, проведенному компанией Nielsen, за 2017 год оборот частных марок увеличился на 11,4% в деньгах, тогда как рынок FMCG-товаров в целом стал больше на 5,8%. В городской части России с февраля—марта 2016 года по январь—февраль 2017 года доля частных марок достигла 8,1% в натуральном и 4,9% в денежном выражении. В 2015 году она была 6,7% и 3,9%, соответственно. По данным аналитиков Nielsen, 80% товаров под СТМ реализуется через дискаунтеры. В этом канале продажи частных марок в исследуемый период увеличились на 13,5%, в других каналах современной торговли — лишь на 0,8%.
В рамках проведенного среди жителей России опроса выяснилось, что подавляющее большинство покупателей (84%) регулярно покупают продукцию частных марок. Кроме того, 31% подтвердили, что интересуются СТМ. Как подчеркивают эксперты, увеличению спроса на частные марки способствует не только их низкая цена и подорожание аналогичных продуктов под известными брендами, но также расширение ассортимента товаров под СТМ и улучшение их качества.
По информации Retail.ru
Метки: FMCG, Nielsen, Выкладка товара, Доля полки, Доля СТМ, СТМ