Чистая розничная выручка X5 в 2016 г. увеличилась на 27,5%, до 1 026 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Роста чистой розничной выручки удалось достичь благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж на 7,7%, а также росту торговой площади на 29,1% (вклад в рост выручки +19,8%). Рост LFL трафика ускорился и достиг 2,5% в 2016 г. по сравнению с 2,3% годом ранее.
Компания добавила рекордное количество — 2 167 новых магазинов в 2016 г. по сравнению с 1 537 магазинами в 2015 г.
Чистый прирост торговой площади в 2016 г. составил 968,6 тыс. кв. м. и в основном был обеспечен за счет органического развития. Программа расширения площадей в 2016 г. является самой значительной в истории X5.
Рост чистой розничной выручки в 4 кв. составил 27,5%, до 291 29 млн рублей. Основной вклад в рост выручки X5 внесла торговая сеть «Пятерочка»: рост чистой розничной выручки составил 31,2% г-к-г и был обеспечен увеличением показателя LFL продаж на 7,5%, а также ростом торговой площади на 37,4% (вклад в рост выручки +23,7%).
В 4 кв. 2016 г. компания продемонстрировала положительный трафик по всем трем основным торговым сетям.
Роман Ткачук, старший аналитик «Альпари»
Х5 Retail Group опубликовала неплохие операционные результаты за 2016 год. В прошлом году розничная выручка компании выросла на 27,5% г/г, до 1,026 трлн. При этом в декабре рост продаж составил 26,2%. Это немного ниже, чем в среднем за год, но заметно лучше, чем у других российских ретейлеров. Напомним, у «Магнита» в декабре выручка выросла всего лишь на 6,9%, а у «ДИКСИ» и вовсе упала на 0,6%. При этом годовые темпы роста выручки этих компаний составляют 12,8% и 14,3% соответственно.Таким образом, Х5 Retail Group наиболее успешно приспособилась к снижению потребительского спроса. Заметен переток покупателей в магазины «Пятерочка» сегмента дискаунтеров. В последние месяцы Х5 Retail Group является лидером российского ретейл-сектора по темпам роста. Это позволило Х5 выйти на первое место и по объёму выручки за четвертый квартал, обойдя «Магнит».
Эта тенденция может продолжиться в 2017 году. Многолетнему лидеру сектора — «Магниту» — необходимо корректировать стратегию развития, чтобы удержать пальму первенства среди ретейлеров. Любопытно будет также посмотреть отчётность конкурентов. 26 января операционные результаты за год представит ретейлер «Лента», а 30 января «Окей». Исходя из этого можно будет понять, являются ли проблемы «Магнита» и «ДИКСИ» внутренними или в большей степени объясняются общим снижением потребительского сектора.
Бумаги Х5 Retail Group, торгующиеся на LSE, являются нашими фаворитами в секторе. Вчера перед выходом отчетности они выросли на 3,1%, но по сравнительным показателям остаются заметно дешевле «Магнита».
По информации ФИНАМ
Метки: Рост чистой розничной выручки, Снижение потребительского спроса, Х5 Retail Group, Чистая розничная выручка