Генеральный директор сети гипермаркетов «Лэнд» (оператор Stockmann) Дмитрий Чтецов рассказал, что во время проведения акции дневные продажи увеличились в 7 раз по сравнению с обычными днями. Во время «Сумасшедших дней», которые прошли 5-9 октября, гастроном предлагал скидки до 50% на разные категории товаров.
Ритейлер поставил в торговом зале десять дополнительных касс, чтобы справиться с наплывом покупателей, некоторые из них проводили в очереди к кассам по 40 минут. На акцию отреагировали новые покупатели, отметил Чтецов, а постоянных покупателей в эти дни в гастрономе было меньше. В Stockmann приезжали покупатели со всех районов Москвы.
Импортные товары пользовались наибольшим спросом у покупателей во время акции «Сумасшедшие дни», их доля реализации доходила до 25% в общей массе продаж.
Такие скидки сказались на марже ритейлера: она снизилась на 25%. Но, как считает генеральный директор Infoline Иван Федяков, большой трафик компенсировал снижение прибыли. Кроме того, наплыв покупателей можно объяснить тем, что «Лэнд» начал работу только весной 2016 года и у него не сформировалась база, а акции привлекли потребителей и к имеющемуся ассортименту. До апреля текущего года Stockmann руководил гастрономом с таким же названием.
Акция «Сумасшедшие дни» проводится каждые полгода. Акция, проводимая весной 2015 года, увеличила продажи на 10%. Тогда этот результат в условиях экономического кризиса удовлетворил владельцев компании.
Один из поставщиков Stockmann рассказывает, что наценку снижают производители и сети вместе, поэтому бизнес может быть выгодным для обеих сторон. Ритейлер получает все имиджевые бонусы, покупатели запоминают название магазина, и в дальнейшем скидки ассоциируются именно с этим названием. Но чаще всего эффект высоких продаж пропадает сразу после завершения акций.
В последнее время лояльность к брендам снижается и потребители ходят туда, где могут предложить наиболее выгодные скидки. Эксперты рынка отмечают, инвестиции в цены обоснованы на 100%, ведь большая часть покупателей может стать постоянными покупателями гастронома Stockmann.
В начале 2016 года выручка гастронома Stockmann не превышала 300 000 рублей (с НДС) в день, а уже в III квартале приблизилась к 1 млн рублей (с НДС) в день, комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. До того, как гастроном передали на управление «Лэнду», доходы Stockmann были минимальны, а покупателями становились не более 300 человек в день. А такой значительный прирост потребителей обеспечили корректировки ассортимента и цен, а также масштабные рекламные кампании.
Merchandising.ru
Метки: Infoline-аналитика, Stockmann, Лэнд, Сумасшедшие дни