В сентябре лидер рынка «Магнит» сдал первую позицию. Эксперты уверены, X5 может остаться лидером до конца 2016 года.
С июля по сентябрь X5, которая управляет «Пятерочкой», «Перекрестком» и «Каруселью», увеличила рост продаж. В III квартале объем продаж группы вырос на 30,2% до 253,98 млрд руб. Сопоставимые продажи увеличились на 9,1% (причина роста — увеличившийся на 5,7% средний чек на фоне снижения покупательской активности).
Соперничество двух ритейлеров-гигантов длится не один год. В январе – марте 2013 года X5 Retail Group уступила лидерское место по выручке «Магниту» и с тех пор пытается вернуть потерянное преимущество.
Руководители X5 получат вознаграждение до 12% от суммы выручки, если в 2016 году ритейлер останется первым на рынке без ущерба для EBITDA.
В сентябре Х5 обошла «Магнит», поэтому поставленная цель кажется вполне достижимой. По данным ритейлера, выручка «Магнита» в указанный месяц составила 84,2 млрд рублей. В Х5 не озвучивают цифры выручки в отдельные месяцы, лишь сообщают, что в сентябре продажи X5 Retail Group выросли на 30,4%. Представители компании отмечают, что этот показатель стал выше, чем у «Магнита», но конкретные цифры не называются.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, чистая выручка Х5 выросла за сентябрь до 84,7 млрд рублей.
Эксперты увеличили прогнозную стоимость бумаг X5 Retail Group после результатов компании за первые шесть месяцев 2016 года.
X5 Retail Group в прошлом месяце опередила «Магнит» и по выручке «магазинов у дома». В этом сегменте, по оценке Михаила Бурмистрова, чистые продажи «Пятерочки» за сентябрь составили 64,3 млрд рублей. А продажи «магазинов у дома» «Магнит» за сентябрь составили 62,4 млрд рублей.
По итогам третьего квартала 2016 года X5 все же уступает «Магниту» по обороту с показателем в 254 млрд рублей против 267 млрд рублей. Но, если вычесть «Магнит Косметик», X5 Retail Group чуть обгоняет соперника и по итогам квартала: без косметических магазинов оборот краснодарской сети составил за квартал 250,3 млрд рублей, пишут «Ведомости».
Доля Х5 на рынке продовольственной розницы в отчетный период превысила долю «Магнита», комментирует аналитик JPMorgan Елена Журонова.
Эксперты считают, в итоговом квартале года X5 Retail Group удержит лидерство по выручке. Основной критерий такой ситуации – активный рост сети, а не эффект от обновления магазинов «Пятерочка».
Если краснодарская сеть «Магнит» не ускорит рост в 2017 году, X5 Retail Group сохранит шанс опередить соперника и в будущем.
Merchandising.ru
Метки: X5, X5 Retail Group, Выручка, Лидер рынка, Магнит