«Домовой» удвоит количество магазинов


ДомовойТорговая сеть «Домовой», которая принадлежит компании «Старт» петербургского миллиардера Захара Смушкина, планирует масштабное расширение. По словам источника, близкого к компании, речь идет об удвоении торговой сети, которая сегодня насчитывает 10 магазинов. Основной акцент «Старт» сейчас делает на поиске помещений в Москве, говорят брокеры.

Ближайшие два открытия состоятся в Петербурге. Так, в конце августа начнет работу супермаркет товаров для дома «Домовой» в ТРК «Южный Полюс», на улице Пражская, где он занял 1,9 тыс. м2. На сентябрь намечен запуск супермаркета товаров для дома «Домовой» в ТРК «Питер-Радуга», на проспекте Космонавтов, 14. Этот магазин арендовал помещение площадью 2,2 тыс. м2, которое ранее занимал магазин сети «Уютерра». ТРК «Питер-Радуга» не стал продлевать с ним договор аренды.

Сеть «Домовой» компания «Старт» Захара Смушкина купила в 2011 году у холдинга «Адамант». Сейчас под управлением компании «Старт» семь магазинов в Петербурге и три в Москве. В июне компания открыла магазин в московском торговом центре «Мозаика». Под управлением УК «Старт» также находится одноименная сеть DIY-гипермаркетов, она насчитывает семь магазинов в пяти регионах России, из них один – в Петербурге, его площадь 10,7 тыс. м2. Оборот ЗАО «УК «Старт» в 2015 году составил 6,8 млрд рублей.

Изначально формат «Домового» — магазины площадью 3,5 тыс. м2, однако с учетом того, что новые торговые центры сейчас практически не строятся – на этот год заявлен ввод всего двух торговых центров («Охта Молл» и «Порт Находка»), а в действующих объектах найти помещения такого размера не всегда возможно, ретейлер открывает магазины меньшей площади, отмечают в JLL.

Однако по данным источника, близкого к компании, сеть просто стала работать в новом для себя формате household. Это магазины площадью 1,5-2 тыс. м2, ассортимент в которых насчитывает около 50 тыс. наименований, а акцент сделан на товарах не для ремонта, а для обустройства дома: посуда, домашний декор, текстиль и т.д. Магазин в новом формате открылся летом прошлого года в ТРК «Заневский Каскад».

Момент для развития выбран удачный, подчеркивают эксперты. «Сегодня «Домовой» имеет отличные возможности для развития: конкуренция в этой нише снизилась, в частности, в связи с закрытием магазинов «Уютерра», а собственники торговых объектов готовы обсуждать привлекательные условия аренды», говорят в JLL. «У «Домового» есть все шансы стать лидером в сегменте household, еще более оптимистичен Иван Федяков, генеральный директор ИНФОЛайн: «На фоне объективных трудностей у основного конкурента, сети «Уютерра», «Домовой» имеет шанс занять лучшие места по сравнительно небольшой цене». Затраты в запуск одного магазина формата household Иван Федяков оценивает в 100 млн рублей, окупаемость — 3-5 лет.

Некоторые игроки рынка DIY сейчас переживают не лучшие времена, но их сокращение позволяет держаться на плаву конкурентам. В целом по итогам 2016 года, по прогнозу ИнфоЛайн, рынок DIY в денежном выражении сократится на 5%.

www.retailer.ru

Метки: , , , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.