Директор магазина должность не просто ключевая, а можно сказать решающая. От того, насколько директор реально понимает свои задачи и умеет их рещать зависит всё – будет магазин популярным или нет, будет он прибыльным или нет и наконец будет вообще магазин жить или его придется закрыть.
Давайте посмотрим, какие основные задачи стоят перед директором магазина и какие моменты в первую очередь попадают в его зону ответственности.
1. План продаж. Это, конечно, самое основное и самое важное – выполнение плана продаж. Достижение намеченных результатов. Не одноразовое, а системное. План продаж в денежном выражении и план продаж по количеству товара, позиций и т.д. Нам ведь не только надо получить определенную выручку но и обспечить оборот товара, продвигать те или иные ассортиментные позиции и директор должен следить за тем, как и что продается и регулировать этот процесс.
Следующие пункты уже вытекают из первого и главного:
2. Средний чек. Замерять регулярно средний чек. Знать показатель по году, по месяцу, по неделе и по дню. Знать пиковые дни и часы. Знать структуру среднего чека. Количество позиций. Только тогда мы можем влиять на изменения в лучшую сторону, тогда можем с этим работать, можем замерять улучшения или, не дай бог, ухудшения. Можем придумать ходы и фишки, чтобы добавить одну-две позиции, докрутить до нужной суммы и так далее. То есть в магазине должен быть человек, который постоянно работает на увеличением среднего чека и этот человек – директор.
3. Коэффициент конверсии. Для того, чтобы работать со средним чеком, сначала надо обеспечить наличие этих самых чеков. То есть надо озаботиться вопросом, как сделать так, чтобы каждый, кто заходит в магазин, что-нибудь обязательно покупал. Как привлечь внимание посетителя к тому или иному товару? Как сделать его покупателем из пассивного наблюдателя? Соответственно отсюда и следующий пункт:
4. Мерчандайзинг. Как расположить в магазине товар и информационные материалы, чтобы каждый, кто пришел за покупкой легко и быстро нашел то, что ему надо, а заодно и прихватил по дороге товаров импульсного спроса на хорошую сумму?
5. Покупатели и сервис. Как сделать так, чтобы клиенты возвращались и снова оставляли деньги? Для этого нужно их качественно обслуживать и решать их проблемы. Для этого нужны стандарты и регламенты работы персонала и человек, который будет следить за соблюдением этих стандартов.
6. Персонал. И кто-то должен претворять в жизнь все наполеоновские директора магазина: встречать покупателей, консультировать покупателей, помогать покупателям сделать выбор, качественно облуживать их и приглашать за новыми покупками. Это персонал и он должен быть правильно отобран, правильно обучен и правильно мотивирован. И это тоже забота директора.
7. И наконец, маркетинг. Чтобы посетитель стал покупателем он должен сначала в принципе прийти в магазин, а значит узнать о его существовании и выбрать именно его для покупок. И маркетинговый план и мероприятия это тоже забота директора.
Это основные пункты и далеко не все. Если вы директор магазина и планируете своб работу – отталкивайте от них при составлении плана. Если вы собственник и нанимаете директора – проверьте, насколько он понимает все свои задачи и функции.
А о том, как правильно и наиболее эффективно выполнять эти задачи можно будет получить подробную информацию, методики и инструкции на общероссийской практической конференции «УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ-2016», которая состоится в Москве уже совсем скоро – с 22 по 24 июня.
Посмотреть программу и купить билет можно тут: http://goo.gl/K85BX5
Метки: Директор магазина, Как расположить в магазине товар, кто пришел за покупкой, магазин, мерчандайзинг