Немногие российские предприниматели могут позволить себе риск, связанный с выходом на зарубежные рынки. Но тем не менее, есть смельчаки, которых не пугает насыщенность, а в каких-то секторах и перенасыщение, заморских «бизнес-плацдармов». Так, 25 февраля в американском Оксфорде, состоится запуск пиццерии сети «Додо Пицца». Пока что ресторан будет работать в тестовом режиме, но уже в начале марта состоится официальное открытие.
«Додо Пицца» принадлежит Федору Овчинникову, открывшему первую пиццерию в 2011-м году в Сыктывкаре. Успех бизнесу во многом принесли новаторские идеи предпринимателя. Федор Овчинников установил для доставки пиццы правило 60 минут, когда, в случае опоздания курьера, клиент получает заказ бесплатно, а также стал вести блог, где на ежедневной основе рассказывал о результатах своего бизнеса. Но самой главной отличительной особенностью стала специально разработанная IT-система, позволившая максимально автоматизировать процесс управления и контроля.
Благодаря результативным инновациям, сеть пиццерий вызвала интерес у многих предпринимателей. И очень скоро стал вопрос о предоставлении официальной франшизы. В 2013-м году был запущен коммерческий франчайзинг. Он включает 22-дневной обучение в Сыктывкаре, а также обязательное условие «апробирования» бизнеса в небольшом населенном пункте перед выходом на рынок общепита мегаполиса, которое должен провести франчайзи.
В настоящий время сеть «Додо Пицца» состоит из 7 собственных и 78 ресторанов по франшизе. В 2015 году выручка сети достигла 1,1 млрд рублей, а прибыль собственных ресторанов составила 170 млн рублей. Именно за счет «отечественного» бизнеса планируется развитие сети в США. Стратегический план компании заключается в открытии 400 заведений разного профиля (городская и семейная пиццерия, служба доставки без торгового зала, небольшие точки общепита в торговых центрах и т.п.) по всей Америке. Конечно, большая часть из них предполагает отношения коммерческого франчайзинга.
Тактическая же цель — к 2018-му году достичь окупаемости вложенных в первый американский ресторан 500 тысяч долларов, а уже к июлю-августу 2016-го получать 45 тысяч долларов ежемесячной выручки. Пиццу в Америке собираются продавать за 12-13 долларов, что является вполне конкурентной ценой, для установления которой необходимо будет сокращать издержки путем использования собственной IT-системы, ограничения меню до 7 видов пицц, работой на начальном этапе только в режиме интернет-заказов. А вот на продуктах, которые будут использоваться для приготовления пиццы, экономить не станут, их стоимость будет превышать цену тех, что закупают конкуренты.
Проектом в США управляет директор Dodo Pizza USA Retail Inc. Алена Тихонова, а помогает ей в этом издатель PMQ Pizza Magazine Стив Грин, являющийся владельцем опциона на покупку миноритарной доли бизнеса.
Федор Овчинников, в поддержку открытия бизнеса в США, а также с исследовательской целью отправился в небольшое путешествия от Нью-Йорка до Оксфорда, которое будет длиться с 25 февраля до 19 марта. Его цель — изучение американского сетевого и не сетевого бизнеса, связанного с общепитом. Исследования будут зафиксированы на видеокамеру и, как и все другие активности предпринимателя, выложены в интернете.
Редакция Mechandising.ru
Метки: Dodo Pizza USA Retail Inc, Додо Пицца, Пиццерия