Аналитики указывают на тревожные сигналы, исходящие от российского потребительского рынка
Как отмечается в исследовании INFOLine, развитие экономики страны продолжает замедляться уже пятый квартал подряд. «Даже в условиях относительно высоких мировых цен на нефть — $111 за баррель марки Urals (в июне 2013 года) — темпы роста ВВП соответствуют самым низким уровням с 1999 года», — подчеркивают эксперты.
При этом, констатируют они, розничный товарооборот в России по итогам мая 2013 года вырос менее чем на 3%. «Это худший показатель с кризисного 2008 года, и, более того, рост объема продаж в июне также существенно ниже по отношению к 2012 году», — указывается в исследовании.
Говоря о тревожных сигналах потребительского рынка, в INFOLine отмечают, что жилье становится «все более недоступным для существенной части населения». Так, количество прав собственности, зарегистрированных в сделках с жильем, по итогам I квартала 2013 года составило 808,7 тыс., что на 10,4% ниже уровня января-марта 2012 года.
Кроме того, по утверждению аналитиков, увеличивается рост риска неплатежей по ранее выданным кредитам. Рост кредитования населения начал замедляться. При этом темпы остаются на «опасно высоком уровне» — на конец I квартала 2013 года прирост розничного кредитного портфеля составил 37,4% к уровню 2012 года.
Эксперты подчеркивают, что, несмотря на отсутствие предпосылок для улучшения ситуации в ближайшем будущем, конкуренция в российской рознице продолжает усиливаться. Только на рынке FMCG (товары народного потребления) в I полугодии количество торговых объектов Топ-130 ритейлеров увеличилось более чем на 1 тыс. 600 магазинов, а торговые площади выросли более чем на 600 тыс. кв. метров. Общее число магазинов Топ-130 FMCG-ритейлеров составило на 1 июля 2013 года более 24 тыс., а их общая торговая площадь более 12 млн кв. метров.
«Дальнейшее снижение показателей потребительского рынка приведет к снижению маржинальности игроков российских ритейлеров», — полагают в INFOLine. При этом, прогнозируют в агентстве, «наименее эффективным из них придется продавать свой бизнес, и в отрасли существенно возрастет количество сделок слияния и поглощения».
Torgrus.com
Метки: FMCG-ритейлер, Потребрынок