Выручка торговых сетей

Home » Выручка торговых сетей

Крупнейшие продуктовые ретейлеры России

Темпы роста выручки крупнейших российских ритейлеры в 2016 году продолжили снижаться, но их доля на рынке увеличилась. Причина – сокращение количества более мелких сетей и динамики рынка в целом

Доля десяти крупнейших российских продуктовых розничных сетей выросла на 3 п.п. в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Средний рост их выручки, напротив, сократился на 7 п.п. и составил 13%. Увеличение доли федеральных ритейлеров связано не столько с их операционными достижениями, сколько с вымыванием более мелких игроков и замедлением рынка в целом. За 2016 год он прибавил 2,9%.

Наименование компании
Выручка в 2016 году (млрд.руб.)
Темпы роста 2016 к 2015 году (%)
X5 Retail Group
1 025 млрд.руб.
27.5%
Магнит
1 004 млрд.руб.
10.7%
Ашан
425 млрд.руб.
5.5%
Дикси Групп
311 млрд.руб.
14.3%
Лента
306 млрд.руб.
21.2%
Metro Cash&Carry
238.5 млрд.руб.
5.3%
О’кей
172.5 млрд.руб.
7.6%
SPAR
95 млрд.руб.
16.3%
Globus
87.5 млрд.руб.
7.7%
ТД Интерторг
80 млрд.руб.
12.3%

Динамика средней выручки крупнейших ритейлеров падает с 2014 года. Вместе с тем, рост их доли остается стабильным. В 2016 году доля ведущих 10 сетей достигла 27,3% рынка или 3,7 трлн руб. Больше половины этой суммы пришлось на две компании — X5 Retail Group и «Магнит». Объем всего рынка розничной торговли составил 13,702 трлн руб.

По словам гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, крупнейшие игроки растут за счет более низких цен. А для 80% россиян определяющим фактом при выборе магазина является стоимость товаров.

В 10 крупнейших ритейлерах сменился лидер. Без учета магазинов формата дрогери «Магнит» уступил первое место X5 Retail Group. Общая выручка «Магнита» в 2016 году превысила 1 трлн руб. Но годовой прирост оборота был самым низким за последние 11 лет. Рост X5 Retail Group же оказался максимальным за всю историю компании. В итоге X5 Retail Group заработала 1,025 трлн против 1,004 трлн руб. у конкурента.

По мнению аналитиков, в 2017 году ситуация может измениться. После потери лидерства «Магнит» пересмотрел свои планы в пользу более агрессивной стратегии. Сеть планирует открыть не менее 2,75 тыс. магазинов. Из них около 1,7 тыс. придется на формат «у дома». Также намечено обновить внешний вид около 2 тыс. магазинов. Это должно увеличить темпы роста выручки «Магнита» до 12–15%. Основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий ранее озвучивал цифру в 9–13%. Чтобы удержать лидерство и достичь к 2020 году заявленной доли на рынке в 15%, X5 Retail Group придется открыть в 2017 году около 2 тыс. магазинов. Это – как и в прошлом году.

Изменения могут произойти и среди ритейлеров на четвертом и пятом местах, соответственно. В первом квартале 2017 года ГК «Дикси» может уступить по выручке «Ленте». В течение года «Дикси» планирует открыть 180 магазинов, а «Лента» — 80, но из них 30 — гипермаркеты. «Лента» намерена вложить открытие новых точек около 40 млрд руб. и увеличить свою торговую площадь на 200 тыс. кв. м. Долгосрочная стратегия компании до 2020 года — войти в тройку крупнейших продуктовых российских ритейлеров. Пока третье место занимает «Ашан». Его выручка по итогам 2016 года составила 425,2 млрд руб.

По информации РБК

Comments & Responses

Комментарии закрыты.