Эксперты оценили итоги года в ритейле


МерчандайзингЭто был трудный год — эти слова, пожалуй, хорошо характеризуют российский рынок торговли. После потрясений 2020 года, которые заставили игроков прибегнуть к ускоренному переходу к онлайн-продаже и цифровому бизнесу, конкуренция в 2021 году значительно увеличилась. На рынке состоялось несколько громких сделок, такими как приобретение «Магнита» сети «Дикси», покупка «Лента» сети «Билла», «Семья», «Утконос».

Сдерживал рост сектора рост инфляции и контроль государственной ценовой политики. Седьмой раз в год ЦБ поднял ключевые ставки – с 7,5 до 8,5 п.п.. С другой стороны, в связи с растущей инфляцией доходы торговых компаний начинают увеличиваться, что свидетельствует отчетность публичных компаний за III квартал 2021 г. по МСП. С другой стороны, резкое снижение инфляции приводит к снижению реального дохода населения, а это негативный фактор для отрасли.

В целом оборот розничных торгов в России в течение 10 месяцев 2021 г. вырос и составил 7,9% или 31.7 трлн. рублей. Оборот розничной торговли вырос на 2,1% до 14,8 трлн. рублей, а непродовольственной — на 13,7% до 16,8 трлн. рублей, а непродовольственной — на 13,7 до 16,821,5 млрд рублей.

Что касается фондового рынка, то индекс потребительских компаний Мосбиржи после того, как в 2020 году он вырос на 44%, а в 2021 году он демонстрирует небольшой, но маленький отрицательный рост на 1%.

В этом году на бирже вышла очередная компания сектора – «ФиксПрайс». Эксперты считают, что в следующий год такое решение может принять ещё несколько предприятий, среди которых «Вкусвилл», «Самокат», «Меркурий Retail Group», «Мелон Fashion Group», «X5 Food Tech».

Метки: , , , , , , , , , , , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.